Опубликовано Оставить комментарий

Вторая десятка (TOP 11-20) курток в винтажном дениме.

Ранее мы  сделали свой  рейтинг TOP-10 винтажных курток из денима.  Много интересных  и  пока доступных курток  из денима 1950-70-х годов  остались за бортом того рейтинга.

Посему делаем продолжение:  TOP 11-20 РЕЙТИНГ винтажных курток из денима.  Опять же: он довольно субъективен и основан  на нашем  собственном опыте.

При формировании этого рейтинга мы руководствовались теми же критериями,  что были сформулированы  нами в TOP 10  рейтинге  — https://japan-jeans.ru/articles/top-10-kurtok-v-vintazhnom-denime/

Во вторую десятку  мы старались  включать куртки, дизайн которых отличается от дизайна  из TOP 10  и обладает собственными оригинальными деталями.

В TOP 11-20 вошли куртки не только  из BIG 3, но  куртки из так называемых minor brands, т.е.  из тех американских брендов, которые не столь широко известны широкой публике по сравнению с мэйджорами. Многие из этих minor brands  уже почили в бозе и пребывают в истории.

Но в этих брендах есть своё неповторимое очарование. Они подчас очень оригинальны в дизайне, безупречны в пошиве и сделаны из денима, который ткался ещё на челночных станках.

Ну и эти бренды пока намного дешевле по  стоимости по сравнению с одногодками из BIG 3.

N1 — Levi’s Saw Tooth ( Family Denim  line-up).

Обзор этой куртки мы делали ранее  — https://japan-jeans.ru/articles/obzor-dzhinsovoj-kurtki-levis-denim-family/
На фото выше представлена куртка Levi’s,  сделанная в середине 1950-х годов.  Эта куртка   производилась со 2-й половины 1950-х годов до начала 1960-х и принадлежит к Family Denim   модельной линии, запущенной LS&Co на волне джинсового бума, начавшегося с середины 1950-х.

Куртка примечательна тем, что в  ней использован культовый ныне клапан кармана в виде зуба пилы. Такие клапаны применялись в ту пору в основном на рубахах. Для куртки – это крайне редкий элемент. И сама эта куртка – большая редкость. Но иногда её можно отловить на аукционах. Разброс цены довольно велик: 300-700 дол. США.

N2 – Wrangler 24MJ

Мы также ранее делали обзор этой куртки – https://japan-jeans.ru/articles/obzor-kultovoj-kurtki-wrangler-blue-bell-24mj/
Wrangler 24MJ  – абсолютная и вневременная классика. Кроме того, у этой куртки есть специфическая аура, связанная с тем, что эту куртку любили многие из тех, кого ныне называют иконами джинсового стиля (Роберт Редфорд, Рори Галлахер и др.).

Куртку эту несложно  приобрести.  Цена – до 200 дол. США (для курток 1960-70-х). Рекомендуем обращать внимание на тип денима. Лучше выбрать куртку из левостороннего  (LHT) денима, который более мягок, комфортен в носке и красиво вынашивается. Т.к. такой 4-х карманный дизайн оказался очень популярным и функциональным, этот дизайн копировался в 1960-70-е года многими другими брендами. Подобного кроя  куртки других брендов можно приобрести  по цене 40-100 дол. США.

N3 – Roebucks

Это куртка очень оригинального кроя: скошенные боковые карманы на молниях смотрятся необычно и изящно. Куртка выпускалась с середины 1950-х годов до конца 1960-х-начала 1970-х. Деним – силведж, левосторонний (у нашего образца). Куртка не часто, но пока встречается в продаже при диапазоне цены 150-250 дол. США. Цена на самые ранние версии куртки может доходить до 700-900 дол. США.

N4 – Montgomery Ward Powr House

Это куртка очень простого кроя, который близок крою курток Levi’s 1880-1890-х годов: pleated, два боковых кармана без клапанов на клёпках, проклёпанный разрез рукава. Эта куртка по дизайну — абсолютная простота, классика и дань историческому наследию. Цена на куртки 1960-х годов – 150-300 дол. США, более ранние – будут подороже. Джинсовые пуристы очень ценят этот дизайн. Лучше выбирать куртку, сделанную из силведж-денима.

N5 –  Wrangler (trucker’s)

Эта куртка – также классика так называемого trucker’s дизайна, изобретенного LS&Co в начале 1960-х . Отличий от Levi’s немного: карманы – большие, чем у Levi’s. В этом есть некоторое дополнительное удобство. Другое отличие: тип денима – левосторонний (как правило) и не столь ярко окрашенный, как у Levi’s. Blue Bell производили эту куртку не очень продолжительное время: в первой половине-середине 1970-х. Куртка примечательна тем, что такую куртку любил и носил Джордж Харрисон в середине 1970-х (он в ней на фото альбома «33&1/3»). Битломанам – must have. Текущая стоимость куртки — 50-100 дол. США.

N6  — Maverick

Эта куртка производилась с конца 1950-х годов до середины 1960-х. Крой – абсолютный аналог кроя куртки Wrangler 24MJZ. Куртка – очень функциональна: застёжка на молнии (как правило, это Talon), 2 удобных нижних кармана hand warmers. Текущая стоимость – в диапазоне 100-200 дол. в зависимости от состоянии и года производства. т.е. намного ниже, чем куртки Wrangler аналогичного дизайна того же времени. Наш экземпляр из broken twill денима.

N7 – Key

Эта куртка производилась Key Imperial в 1960-х годах. Куртка очень проста по дизайну. При этом в дизайне куртки есть свои оригинальные особенности, например двойные разрезы под пуговицы на рукавах, большие и удобные накладные карманы, декоративный узор-птичка выше нагрудных карманов (привет Levi’s), боковые ремешки для подгонки куртки в поясе. Качество пошива – безупречно. Деним – левосторонний, не очень плотный и изумительного индиго-оттенка. Куртка крайне редко встречается. Но при этом довольно доступна по цене (100-200 дол. США).

N8 – Big Smith Buckaroo

Эта куртка во многом повторяет дизайн курток Wrangler: наличием hand warmers. Но нижние карманы – накладные и они очень вместительны. В куртке имеется элемент, ценимый любителями винтажного денима: pleated-сборки по бокам. Верхние карманы с фирменной букаровской строчкой в виде подковы. Куртка эта часто появляется в продаже. Разброс цен: 100-200 дол. США. В куртке есть один небольшой недостаток: отсутствуют пояски для подгонки куртки в поясе.

N9 – Tuf Nut

Эту куртку мы включили в TOP 11-20 по причине её очень близкого дизайна к куртке Lee 101J. Но при этом в дизайне присутствуют собственные оригинальные детали. Tuf Nut на фото ниже – из левостороннего денима 1960-х годов. Отличия от Lee 101J: боковые карманы – накладные и больше, чем у Lee 101J. Боковые пояски – на металлических пуговицах, на карманах – узор в виде птички (тоже привет Levi’s). Куртка Tuf Nut определённо имеет некий труднообъяснимый шарм (может, от терпкого названия — «Крепкий орешек»). Куртка эта является довольно большой редкостью. Но найти её ещё можно при диапазоне цены 100-200 дол. США.

N10  — Lois

После некоторых сомнений мы всё ж включили эту единственную куртку, сделанную неамериканским производителем, в наш рейтинг по причине исключительности дизайна этой куртки. Компания Lois на протяжении своей истории грешила плагиатом, копируя Levi’s (птичкой на джинсах) и Lee (делая аналог куртки Lee 101J).

Но в этой куртке Lois выдали почти шедевр. Это уже не рабочая одежда, а деним почти от кутюр. В куртке много интересных деталей: поясок внизу, боковые декоративные клапаны сверху, погоны, тёплая подкладка из жёлтой ткани (красивое сочетание с денимом ярко-синего оттенка). При этом эта куртка очень отдаленно напоминает куртку Lee 191B из нашего TOP 10 . Куртку эту мы встретили только один раз и откупили её. Больше мы такую куртку не встречали. Видимо, эта модель не имела широкого распространения.

В конце заметки хотим отметить, что некоторое число примечательных и интересных курток 1950-60-х годов остались за скобками настоящего рейтинга. Но делать 3-ю десятку – перебор.

В двух сделанными нами рейтингах отражены почти все архетипические черты курток из денима 1950-70-х годов. Всё прочее кажется нам либо копированием либо несущественным изменением классических дизайнов.

Хотим также заметить, что 1960-е годы по нашему мнению являются пиком в развитии денима. В это время появились самые популярные классические модели. А качество денима этого времени ( плотность ткани, её текстура, окрашивание, оттенки денима, фурнитура, нитки и т.д.) представляются безупречными.

Деним ещё делался на челночных станках в 1960-е годы. В первой половине 1970-х началась девальвация качества, обусловленная взрывным ростом производства из-за растущего спроса. Деним стал не тот (из-за изменения технологии производства), да и качество пошива также начало деградировать.

Также хотим в очередной раз подчеркнуть верность винтажным традициям курток дизайна от Akira Saito, которые отшивались на Oikawa Denim. Очень жаль, что эти куртки больше не выпускаются. Надеемся, что это временно. Но кое-что ещё осталось на нашем стоке.

Одна из них – куртка классического, очень функционального дизайна, творчески повторяющего дизайн курток 1920-40-х годов. При этом куртка «1973» пошита из каихаровского денима, который является копией легендарных денимов Stifel 1930-40-х годов.

Мы писали об этой   куртке — https://japan-jeans.ru/articles/obzor-dzhinsovoj-kurtki-1973-lot-j1/

Полагаем,  этот  рейтинг будет небесполезен тем, кто интересуется историей денима или намерен что-либо из винтажа для себя приобрести.

Опубликовано Оставить комментарий

Жизнь денима: джинсы 1973 спустя 7 лет.

Небольшое дополнение к  сделанному  нами ранее обзору по джинсам STUDIO ZERO  модель «1973» — https://japan-jeans.ru/catalog-japan-jeans-1973/jeans-1973/japanese-jeans-1973-lot-02-color-washed.html

Начальный обзор тут — https://japan-jeans.ru/articles/nastojaschij-obzor-my-posvjaschaem-odnoj-iz-nashih-modelej-japonskie-dzhinsy-1973-lot-01/
7 лет – довольно солидный срок носки. Нельзя сказать, что джинсы носились каждый день и в них делалась тяжёлая работа.

Деним KAIHARA, из которого пошита модель «1973» оказался очень комфортным  в носке и эти джинсы попали в разряд фаворитов. Носились часто:  в стужу,  в снега,  в жару и в дожди.

За 7 лет  было сделано несколько стирок (5-6).  И за этот период «нарисовался» только один небольшой дефект:  под развилкой.  Там  же,  наметилось место  —  намёк на скорый разрыв. Дефекты —  на фото ниже.

Мы отреставрировали  дефекты у толкового портного.  Изнутри портной усилил критичные  места накладками из специальной для такого ремонта ткани.

Причины столь длительной носки без всяких дефектов, конечно, в высоком качестве каихаровского денима ( качественный длинноволокнистый хлопок) и исключительном пошиве от Oikawa Denim (hand made и крепкие нити).

За 7 лет джинсы очень красиво выносились и приобрели винтажный вид. Зипилы получилась великолепной текстуры и с очень живописными цветовыми переходами, которых трудно достичь при фабричной стирке.

Мы писали ранее, что модель «1973» очень близка по деталям и крою к Levi’s 501 времён 2-й мировой войны.
Сходных черт много:

  • donut button с оливковой веткой. Такие сковилловские пуговицы в военные годы использовались и в Levi’s 501.

задние карманы: у Levi’s 501 они были в те времена с рисованным узором или вовсе без него

Похожие задние карманы, но несколько иной конфигурации и с нарочито неровной строчкой и у джинсов STUDIO ZERO “1973”

Верхние края задних карманов джинсов «1973» своим «разлётом» также напоминают задние карманы Levi’s 501

Силведж (c красной нитью) – также как у Levi’s 501

Особо рекомендуем обратить на эту модель тем, кто предпочитает Levi’s.   Нам часто звонят и говорят: «…хотим, что-то похожее на Levi’s».  Винтаж начала 1940-х будет стоить несколько тыс. дол. США и его не так просто найти.

Джинсы «1973» — достойный наследник настоящих джинсовых традиций и вполне  могут  быть  хорошим   дополнением  к качественному винтажному Levi’s.

Мы также дополним эту заметку видеообзором, который будет выложен на нашей странице в Facebook.

Опубликовано Оставить комментарий

Indigo dyer`s workshop & hand made Oikawa Denim.

Akira Saito (дизайнер джинсов STUDIO ZERO), которого мы неоднократно упоминали в наших заметках, поделился с нами информацией и фото касательно его и OIKAWA DENIM (наш партнёр и поставщик) нового начинания – начало пошива уникальных, ручной покраски натуральными красителями индиго изделий.

Покраска тканей натуральным индиго – один из самых древних (неск. Тыс. лет) способов окраски тканей. В частности, покраске тканей натуральным индиго в Японии порядка 700 лет.

А японские ткани BORO, окрашенные индиго, одни из самых красивых по текстуре тканей. И это предмет недешёвого коллекционирования.

Процесс покраски тканей индиго в ручную – очень трудоёмкий процесс. Akira Saito освоил самостоятельно эту технику покраски. Ниже он на нескольких фото в процессе такой работы.

А ниже фото изделий, которые он изготовил

Т.к. процесс окраски тканей вручную очень сложен, изделия из этих тканей очень дороги. Больше того: они исключительно для избранных ценителей.

Тем не менее мы предварительно анонсируем для наших покупателей возможность заказа таких изделий в недалёком будущем.

Ниже представлены джинсы, окрашенные натуральным индиго вручную.

Если кого-либо наша информация заинтересовала, пишите, звоните.
Чуть позже на сайте мы планируем добавить механизм-конструктор, используя который вы сможете собрать свои индивидуальные джинсы самостоятельно и оформить предзаказ.

Опубликовано Оставить комментарий

Винтаж и крепкие карманы.

Levi Strauss & Co, зарегистрировав в 1873 году поистине революционный патент на проклёпанные карманы,
многим своим тогдашним конкурентам изрядно подпортил бизнес: работяги предпочитали покупать крепкие штаны на заклёпках.

Об этой истории мы писали недавно — https://japan-jeans.ru/articles/rivets-zaklepki-javnye-i-skrytye/. Некоторые из конкурентов LS&Co нашли довольно интересные альтернативные способы укрепления карманов.

Эти способы описаны в книжке Майка Харриса, одного из самых продвинутых экспертов в винтажной одежде.

Наиболее интересным, альтернативным способом укрепления карманов являлся способ, предложенный и запатентованный братьями Гринбаум в 1874 году.

Способ этот представляется более трудоёмким, т.к. приходилось прошивать в углах карманов небольшие кожаные накладки. Проклёвывать углы значительно проще.

Выглядят такие карманы очень стильно и фактурно. Жаль, что такой способ оказался не востребованным. Из известных производителей, в т.ч. японских, никто такой способ не практикует. По крайней мере, нам об этом не известно.
Гринбайм также предложили и другой способ крепления посредством дугообразной верхней накладки на карманы, которая краями «накрывала» углы карманов, таким образом их укрепляя.

Другой интересный способ был предложен в 1870-х годах компанией Heynemann.

Способ заключался в дополнительных, укрепляющих строчках в углах карманов. Причём делалось это не без эстетического подхода. Это уже явное декорирование карманов, что, видимо, должно было привлекать покупателей.
Надо отметить, что похожее декорирование-укрепление карманов используется в дизайне куртки нашего модельного ряда “1973”.

Ещё один любопытный способ укрепления карманов был предложен конкурентом LS&Co — Neustadter: укрепление делалось строчкой «заподлицо» верхней кромки карманов.

Ещё один способ обработки карманов был предложен Jones: клапана, закрывающие карманы.

Этот способ в будущем, во времена расцвета джинсовой моды (1960-70)) найдёт множество подражателей. Даже в СССР в первой половине 1970-х безымянным производителем подобный дизайн был воспроизведён. Мы писали об этом в нашей книжке «Деним в СССР».

Опубликовано Оставить комментарий

TOP-10 курток в винтажном дениме.

Мы рискнули сделать TOP 10 рейтинг винтажных курток из денима. Он довольно субъективен и основан на нашем собственном опыте приобретения, ношения и ощущений, связанных с ними.

Вполне допускаем, что прочие знатоки и любители винтажного денима могут с ним не согласиться или сделать другое ранжирование. Поэтому обоснованные комментарии к этой заметке приветствуются.

Также хотим отметить, что некоторые другие интересные куртки остались за рамками настоящего рейтинга. Возможно, для них мы сделаем отдельное ранжирование, которое условно назовём TOP 10-20.
Полагаем, этот рейтинг TOP 10 может помочь тем, кто или интересуется историей денима или намерен что-либо из винтажа для себя приобрести.

При формировании этого рейтинга мы руководствовались несколькими критериями:

  1. Период: 1940-1960-е годы — время фактического становления джинсовой моды и формирования классических фасонов и моделей.
  2. Относительная доступность моделей, присутствующих в рейтинге, как в он-лайне (преимущественно) так и в офф-лайне.
  3. Неэкстремальные параметры по цене. Под этим мы понимаем, что представленные в рейтинге модели курток находятся в ценовом диапазоне 100-300 дол. США и не могут превышать, как правило, порог в 1 тыс. дол. США.
  4. Оригинальность дизайна и его тиражируемость.
  5. Качество пошива и фурнитуры.
  6. Цитируемость моделей в различного рода изданиях, посвящённых винтажному дениму и а прочих медиа.
    Рейтинг мы сопроводим кое-какими комментариями. Фото ниже сделаны на основе нашего винтажного архива.

N1 — Levi’s 507

На фото выше представлена куртка Levi’s 517, т.е. версия куртки Levi’s  507, но на шерстяной подкладке. Эта куртка является несколько изменённым  вариантом куртки Levi’s 506, обзор которой мы делали несколько лет назад (https://japan-jeans.ru/articles/pervyj-kratkij-obzor-po-klassike-kurtochnogo-denima-ot-levis-model-506xx-type-i-1936-goda/):
в дизайне отсутствует задний синч (хлястик для подгонки куртки по размеру в поясе) ,  добавлен второй боковой  карман и небольшие боковые хлястики (другой вариант  подгонки куртки по размеру в поясе) , отсутствуют  клёпки на боковых нагрудных карманах.

Куртка  Levi’s 507 производилась со 2-й половины 1940-х годов до начала 1960-х  и является  абсолютной классикой жанра, которую  в т.ч. любили носить многие известные личности (например, Маккартни, Джаггер).   В  куртке  явно угадываются основы дизайна, заложенные LS&Co  ещё в 1870-е годы. В ней есть некоторые значимые  элементы: силведж-деним,  продольные защипы (pleated),  проклёпанные углы в месте разреза рукава.  Текущая цена  на винтажные экземпляры–  около 1 тыс. дол. (иногда — много выше в случае если экземпляр не сильно изношен) .  Куртка  эта не часто, но  появляется в продаже.  
LVC  реплики этой куртки стоят значительно дешевле (100-200 дол. США).

N2 – Lee 101J

Мы также ранее делали обзор этой куртки (https://japan-jeans.ru/articles/nastojaschij-obzor-posvjaschen-kultovoj-kurtke-lee-101-j/).  Lee 101J – также абсолютная классика. Кроме того, у этой куртки есть специфическая аура, связанная с тем, что эту куртку любили многие из тех, кого ныне называют иконами джинсового стиля (М. Монро, Маккуин, Дилан, другие). Куртку  эту несложно  приобрести.  Цена – до 200 дол. США (для курток 1960-70-х). Рекомендуем обращать внимание на тип денима. Лучше выбрать куртку из левостороннего  (LHT) денима, который более мягок и    комфортен в носке.

N3 – Wrangler 11MJ

Также см. Наш более ранний обзор по этой куртке (https://japan-jeans.ru/articles/kurtka-blue-bell-wrangler-11mj/). Это культовая куртка.  В этой куртке Леннон был на пике своего творчества:  носил её в течение 5-7 лет с конца 1960-х. Куртка эта ныне – большая редкость.

Это связано с тем, что тиражи её  в 1940-50-е годы были не велики.  То,  что было сделано, уже сносилось, а остатки растеклись по частным коллекциям. Мы свой экземпляр приобрели в Японии  с помощью  наших японских друзей.  Стоимость куртки, если повезёт, мин. 1 тыс. дол. США.  Куртка сделана из левостороннего 11-ти унцового  денима очень красивой текстуры. 

И безупречно и «вкусно» пошита. Для этих курток характерен ручной пошив, из-за чего, как говорят знатоки,  все куртки отличаются по высоте  расположения карманов относительно  переднего верхнего горизонтального шва. Часто немного «гуляет» и   W-узор на передних карманах.  В куртке 11MJ  очень ощущается её рукотворность и уникальность.

N4 – Wrangler 11MJZ

Эта куртка – существенная модификации куртки 11MJ. В 11MJZ впервые применены боковые нижние карманы, так называемые handwarmers (для сугрева в холодную погоду). Этот элемент, начиная с 1960-х, стал типовым ярким отличительным и очень функциональным признаком всех последующих моделей курток Wrangler, в т.ч. самой тиражируемой и очень популярной модели курток Wrangler 1970-х годов — модели 124MJ и 126MJ. В куртке 11MJZ в качестве застёжки применена молния. Видимо, это ответ Blue Bell в 1950-е на куртку Lee 191-B, которая также присутствует в нашем рейтинге. Текущая стоимость куртки 11MJZ находится в диапазоне 250-400 дол. США.

N5 – Levi’s 557

Эта куртка – также классика так называемого tracker’s дизайна. Видимо, водилы особо любили эту куртку, посему и название. Куртка пришла на замену 507-й модели в начале 1960-х годов. Причина её появления – ответ LS&Co на куртку основного конкурента – Lee 101J, которая, видимо, по объёмам продаж в начале 1960-х превосходила 507-ю модель. Нетрудно заметить, что дизайны Levi’s 557 и Lee 101J довольно близки. Отличий немного: форма клапанов на карманах, тип декоративных строчек по бокам куртки (у Levi’s – сходящаяся к низу, у Lee – строчки параллельны), тип пуговиц по бокам куртки (у Levi’s – металлические, у Lee – пластиковые).

Tracker’s дизайн стал самым популярным дизайном джинсовых курток и продолжает растекаться по миру многомиллионными тиражами до сих пор, будучи копируемым многочисленными известными и не очень брендами. Текущая стоимость куртки Levi’s 557 — 50-150 дол. США. Куртки с big E, т.е. из 1960-х будут в районе 150 дол. США и более.

N6  — Lee 191-B

Эта куртка очень оригинального кроя была выведена на рынок в конце 1940-х годов. Производилась в нескольких модификациях: утеплённый вариант на подкладке, с вельветовым воротником. Куртка – очень функциональна: застёжка на молнии (как правило, это Talon), верхний боковой карман также на молнии, 2 удобных нижних кармана. Данный дизайн пришёлся по вкусу покупателям и копировался многими другими производителями и конкурентами Lee в 1950-60-е годы. Текущая стоимость – в диапазоне 100-250 дол. США в зависимости от состоянии и года производства.

N7 – Osh Kosh

Эта куртка производилась Osh Kosh длительное время, начиная с 1950-х годов. Эволюция дизайна в течении 20-ти лет была незначительной: в версии 1970-х отсутствуют боковые хлястики для подгонки куртки по ширине в поясе и деним уже не силведж. Куртка очень оригинальна по дизайну, очень функциональна и как-бы синтезирует в себе лучшие качества куртки Lee 191-B и Wrangler 11MJZ. При этом в дизайне куртки есть свои оригинальные особенности, например, пуговицы на рукавах: они скрыты. Куртка всё ж из категории рабочей одежды и скрытые пуговицы не подвергают носящего куртку лишний раз за что-то зацепиться. Куртка довольно доступна по цене (100-150 дол. США).

N8 – Big Smith Buckaroo

Очень оригинальная и изысканная по дизайну куртка. При этом в ней имеются многие элементы, ценимые любителями винтажного денима: pleated-строчки по бокам, боковые карманы проклёпаны UFO заклёпками. Оригинально смотрятся боковые, немного под наклоном декоративные швы по бокам. Куртка эта не часто, но появляется в продаже. При определённой настойчивости её можно найти. Разброс цен на куртку довольно широк: 100-300 дол. США.

N9 – Ranchcraft

Эту куртку мы включили в TOP 10 по причине её очень близкого дизайна к куртке Levi’s 506, которая является вожделенным для коллекционеров раритетом, но уже крайне редко встречается и стоит не одну тыс. долларов, ежели кому доведётся её найти и приобрести. Т.е. Levi’s 506 – за пределами наших критериев.
Ranchcraft на фото ниже – из 1950-х годов.

Её отличия от Levi’s 506: отсутствие синча (в ,версии 1950-х годов, ранее он в этой куртке присутствовал), пуговицы-кнопки и чуть более больший по размеру левый (и единственный) карман, который к тому же немного ниже расположен, нежели у Levi’s 506. Несмотря на то, что эта куртка не блещет оригинальностью дизайна, этот дизайн можно признать каноном, корни которого в конце 19-го века. Куртка Ranchcraft довольно большая редкость. Но найти её ещё можно при диапазоне цены 350-500 дол. США. Мы наш экземпляр нашли в одном из японских он-лайн магазинов.

N10  — engineer jacket

Мы включили куртку этого дизайна в наш рейтинг, т.к. указанный дизайн в том виде, в котором он представлен на фото ниже (куртка Pay Day (1950-е годы)), является классическим, многократно и миллионными тиражами воспроизведённый многими производителями.

Автор дизайна – славная H.D. Lee Mercantile. Дизайн этот — из начала 1920-х. Предназначалась эта куртка как для работяг, так и для ИТР-ов (откуда и название) активно развивающейся в Штатах промышленности. Дизайн этот не блещет изысками, но очень функционален: 4 довольно объёмных кармана — его основная особенность и достоинство. Куртка этого фасона довольно широко представлена в продаже. И стоит относительно недорого.

Диапазон 100-200 дол. США. Лучше найти куртку 1940-50-х годов. В этом случае будет наверняка деним красивой текстуры.

В завершение отметим нашу куртку Studio Zero J1.

Куртка эта , увы, не выпускается более. Эта модель вобрала в себя очень многое из того, что мы так ценим в моделях из нашего рейтинга: pleated — защипы на клёпках (!), пояски по бокам, левый карман. Ну и великолепный силведж от Nihon Menpu.

P.S. С недавних пор у нас появился Instagram: https://www.instagram.com/japan_jeans.ru/ , будем рады видеть Вас в числе наших подписчиков.

Опубликовано Оставить комментарий

RIVETS(заклёпки): явные и скрытые.

Заклёпки – важный элемент джинсового антуража и один из ключевых отличительных признаков джинсовой одежды.

История изобретения и применения заклёпок на джинсах носит апокрифический характер. Но кое-какие небезынтересные исторические подробности иногда оказываются за скобками. Любопытны автор изобретения, обстоятельства, соучастники. Автор – Джейкоб Девис. Выходец из Латвии.

Про него тут — https://en.wikipedia.org/wiki/Jacob_W._Davis.
Помыкавшись  после отъезда из Латвии с десяток лет в Штатах и Канаде,  в  конце 1860-х годов Девис выбрал местом жительства  городок Рено в Неваде, став к тому времени портным. В этом штате было много серебряных рудников и горняки были основными потребителями рабочей одежды,  которую шил Девис. Как-то к нему в 1870-м году зашла жена одного из рабочих и посетовала на то,  что рабочие брюки мужа  постоянно рвутся. Женщина обговорила с Девисом заказ на брюки, которые бы отличались особой прочностью.

За такой заказ стороны  согласовали цену в 3 (!)  бакса. По тем временам это была очень высокая цена. К слову, Levi’s  после 1973 года, т.е. со времён  регистрация патента на проклёпанные портки и начала их производства, стоили около 1 дол.
Девис помимо пошива рабочей одежды также делал конские попоны. Ремни к этим попонам Девис крепил с помощью заклёпок.  Ниже прайс на конские попоны от 1885 года, на  картинке  —  подобного рода попона.

Заклёпками Девис и решил укреплять углы карманов брюк. Идея и её воплощение явились столь удачными, что Девису начали заказывать проклёпанные брюки и другие работяги. Известно, что Девис пошил прим. 200 пар таких брюк. Т.к. некоторые конкуренты начали копировать новаторский дизайн, Девис задумался о патенте. Не имея достаточно средств на его регистрацию, он решил обратиться с просьбой о партнёрстве в деле производства проклёпанных брюк к Леви Строссу, у которого он покупал ткани.

В результате в 1973 патент был зарегистрирован, а LS&Co стала монополистом в деле пошива проклёпанных брюк до начала 1890-х годов, т.е. до времени истечения срока действия патента.
Признавая значимость роли Девиса в своей истории, американцы увековечили мемориальной доской место, на котором ранее была его мастерская.

В течении прим. 20-ти лет, имея патент, LS&Co строго пресекали плагиат. Что, кстати, породило несколько других очень интересных способов укрепления джинсов и их карманов. О некоторых наиболее интересных из них, видимо, нужно будет рассказать в отдельной заметке. Один из таких способов, довольно оригинальных и стильных (тип строчки по углам карманов), на фото ниже

По истечении срока патента проклёпывать джинсы стали практически все конкуренты LS&Co. И заклёпки стали архетипическим элементов джинсов.

Но при этом в клёпках разных производителей джинсов имелись свои отличительные конструктивные черты. На основных типах заклёпок для джинсовой одежды стоит остановиться подробней.

LS&Co применяли заклёпки с характерным выпуклым выступом. После 1891 года, т.е. после истечения срока действия патента, LS&Co стали маркировать заклёпки гравировкой с названием компании снаружи и изнутри, чтоб как-то отличаться от конкурентов. Красный таб на правом заднем кармане, другой яркий отличительный признак Levi’s, появился только в 1936 году.

Основной конкурент LS&Co — компания H.D. Lee Mercantile Co. применяли несколько иную, более простую конструкцию. Наружная часть заклёпки также маркировалась гравировкой LEE.

Надо сказать, что такой тип заклёпок оказался самым популярным из-за своей простоты и относительной дешевизны. Многие другие производители джинсов также использовали этот тип заклёпок. На фото ниже приведены подобные заклёпки джинсов из нашего архива: Montgomery Ward (без гравировки), Plain Pockets, Buckaroo, J.C. Penney, Roebucks, Rifle.

В 1940-50-е годы стали применяться заклёпки, называемые ныне среди коллекционеров денима как UFO-заклёпки (по виду напоминают летающую тарелку).
На фото ниже такие заклёпки джинсов 1940-50-х годов из нашего архива: Blue Bell, Big Mac, Lee (ржавая). Любопытно, что и на Lee в 1950-е годы иногда использовались UFO-заклёпки.

UFO-заклёпки использовались поначалу и на джинсовой одежде третьего бренда большой троицы: Wrangler. Такие заклёпки используются в культовых моделях Wrangler: джинсах 11MWZ и куртке 11MJ , у которых внутренняя часть заклёпки в виде UFO.

Наружная часть заклёпок на Wrangler — одна из наиболее часто встречающихся: с гладкой, слегка выпуклой поверхностью.

Видимо, был учтён условный недостаток заклёпок Levi’s, выступ которых на задних карманах царапал школьные парты. Из-за чего LS&Co применили в 1940-х годах новаторскую фишку: скрытые заклёпки на задних карманах. Levi’s 501 c такими заклёпками – предмет особого почитания ценителями винтажного денима. На фото ниже задние карманы джинсов Levi’s 1940-50-х годов из нашего архива с такими заклёпками.

Но скрытые заклёпки – трудоёмкая, а потому и относительно дорогая штука. В пору взрывного роста спроса на джинсы в 1950-е годы LS&Co пришлось отказаться от них, сокращая себестоимость.
Заклёпки с гладкой поверхностью в 1970-е годы использовались также на некоторых моделях Lee (200-я модельная линия).

Очень качественные латунные заклёпки с гладкой поверхностью применяются и на наших джинсах STUDIO ZERO. Причем внутренняя часть заклёпок на них также сделана из латуни, что является отличительным признаком высококачественной фурнитуры.

На нашей модельной линии “ 1973” используются заклёпки такого же типа, как на Levi’s в 1873-1891 годах, т.е. без маркировки.

Это изысканный штрих и дань славным винтажным традициям. Must have!

Опубликовано Оставить комментарий

SPOTS — ПЯТНА: рукотворные и нерукотворные.

У некоторых наших покупателей возникают вопросы, почему на некоторых экземплярах наших джинсов “1973” какие-то пятна. И не дефект ли это? Чтобы развеять сомнения и разъяснить в больших деталях, что это такое, мы сделали несколько сравнительных фото некоторых джинсов с пятнами (в т.ч. винтажных).

Ниже 3 пары джинсов: LVC реплика Levi’s 501ZXX (пошиты в начале 2000-х), наши джинсы «1973» и винтажные джинсы BIG MAC (1940-е). Места с пятнами выделены жёлтым.

У джинсов Levi’s и «1973» эти пятна рукотворные. На джинсах Big Mac сделаны, видимо, машинным маслом в процессе тяжких трудов в какой-нибудь автомастерской американским работягой в 1940-и 50-х годах. Именно таких, похожих на аутентичные, пятен дизайнеры LVC добавляют на свои особо дорогие и штучные репро-модели.

В пятнах есть особый кайф и настоящие ценители винтажного денима понимают в этом толк. А мануфактуры делающие штучный деним (среди них и наш поставщик) стараются этим вкусам соответствовать.
Наши джинсы «1973» очень неплохо смотрятся по сравнению с винтажными Big Mac, Pioneer, Cooper rivets.

Заметно, что и стилизация и обработка на «1973» сделана очень искусно и неброско.
На фото ниже аутентичные пятна на винтажном дениме приведены с более близкого расстояния

Пятна на Levi’s (LVC) (фото – ниже) не только сделаны машинным маслом, но и ненавязчиво приправлены небольшими пятнышками белого цвета.

Вполне вероятно, что для подражания был использован какой-то винтажный вариант Levi’s, примерно такой, какой есть в нашем архиве: 501-е из 1940-х. На нашем экземпляре, правда, пятна побольше

На фото ниже пятно красной краской на джинсах Lee 101 (начало 1950-х) из нашего архива. Никаких мотивов выводить это пятно, конечно, у нас нет.

На фото ниже аутентичные масляные пятна на винтажных джинсах Big Mac.

Заметно, что их немало. От этого джинсы только приобретают матёрый винтажный дух и носить их полный кайф.
Так что не нужно пренебрегать пятнами и недооценивать их. Must have в вашу коллекцию! Можно прикупить наши «1973». Можно и что-то другое попробовать. А если нужно «подработать» ваши джинсы, обращайтесь. Совет точно дадим.

Опубликовано Оставить комментарий

RED & ORANGE tabs в дениме.

Мы  писали ранее о  красном цвете в дениме — https://japan-jeans.ru/articles/krasnoj-nitju-po-indigo/.
В заметке мы кратко упомянули и о красном табе, который впервые применили LS&Co   в 1936 году, чтобы как-то отличиться от конкурентов, которые частенько копировали  дизайн Levi’s.

Красный цвет таба оказался настолько удачной находкой, что у многих конкурентов Levi’s появилось искушение использовать этот цвет для собственных этикеток. Lee, Wrangler сохранили стойкость , используя свои традиционные табы чёрного цвета. Wrangler придерживался этой традиции до 1960-х., конце которых на некоторых моделях Wrangler стали использовать табы белого цвета.

Компания JC Penney – один из главных конкурентов Levi’s c 1930-х годов, будучи крупным ритейлером-дискаунтером и обладателем двух довольно популярных и массовых в Штатах брендов: Foremost ( об этом бренде писали ранее на нашей страничке в ФБ) и Ranchcraft использовала броский красный цвет для табов на своих джинсах.

На джинсах Foremost и внутренний лейбл тоже красного цвета.

Известный в Штатах в 1950-70-х годах бренд – Big Smith Buckaroo также использовал в то время на своей джинсовой одежде табы красного цвета.

Отличительной особенностью другой известного бренда Fincks также было наличие красного таба, что подчеркивалось и в названии RED/BAR

В 1970-х LS&Co стали использовать оранжевый таб Levi’s ( маркетинговый ход для более дешёвой джинсовой одежды для молодёжи).

Но в этом случае LS&Co скопировала цвет, который в начале 1960-х стала применять на своих джинсах Cooper Rivet компания Elloiser-Heynemann Co.

На наших джинсах линии STUDIO ZERO (серия orange) также используется таб теперь уже классического оранжевого цвета: приятный штрих и дань винтажным традициям.

Любопытен редкий случай использования красного таба Wrangler. Похоже, это было сделано уже в 1990-е годы, но не получило широкого распространения и является скорей исключением.

Опубликовано Оставить комментарий

Green & Indigo — зелёный цвет в дениме.

Мы ранее писали о красном цвете в дениме — https://japan-jeans.ru/articles/krasnoj-nitju-po-indigo/ .  Зелёный цвет – гораздо более редкий элемент декорирования в дениме.  Но и у этого природного  красивого цвета есть своя хоть и маленькая, но стойкая ниша, имеющая отношение к  винтажным традициям.
В нашем архиве есть  рабочая куртка OSH KOSH 1950-х годов  очень интересного  кроя.

Укрепление карманов у этой куртки сделано швами зелёного цвета. На фото ниже – такой шов на внутренней стороне куртки.

Но не только некоторые швы у этой куртки прострочены зелёными нитями. Тиснение названия OSH KOSH на латунных пуговицах также выполнено зелёным цветом.

Дизайнер этой куртки определённо думал об эстетической стороне: сочетание голубого (синего) и зелёного одно из самых красивых природных сочетаний, радующих глаз.
Иногда зелёный цвет в дениме имеет и нерукотворное происхождение – старые латунные пуговицы имеют свойство окисляться, принимая зеленовато-бирюзовые оттенки. На фото ниже несколько таких латунных пуговиц Lee 1950-х годов из нашего архива.

Дизайнер наших джинсов Studio Zero Акира Саито применил зелёную строчку в одной из наших основных моделей джинсов YP01. На этой модели двойная строчка (chain stitch) внизу штанины сделана зелёной нитью.

Такая строчка выглядит очень оригинально и соответствует духу винтажных традиций. Рекомендуем любителям денима обратить внимание на это интересное цветовое сочетание.

Опубликовано Оставить комментарий

Джинсы “1973” – дань винтажному дениму и японским текстильным традициям.

О том, что японский деним в той или иной мере есть отражение американских винтажных традиций написано немало.
Но и японских брендов не один десяток (более или менее известных в мире, не считая локальных ).
И касаются они этих традиций в разной степени.
Oikawa Denim в модельной линии “1973”,

которую мы продаём и о которой ранее писали — https://japan-jeans.ru/articles/nastojaschij-obzor-my-posvjaschaem-odnoj-iz-nashih-modelej-japonskie-dzhinsy-1973-lot-01/, следует старым традициям очень тщательно и почти буквально. Такой подход проповедует дизайнер этих джинсов Акира Саито.  

Он хороший знаток винтажного американского денима. Это заметно и в крое  «1973» и в текстуре денима KAIHARA, из которого джинсы  «1973» пошиты.

Необходимо особо подчеркнуть,  что  используемый в этой модельной  линии деним почти на 100%  соответствует классическим коуновским денимам  для Levi’s и  Lee , производимым в самое славное для джинсовой индустрии время: 1950-1960-е годы.

И это не голословная констатация, а наша, основанная на анализе принадлежащего нам винтажного архива, объективная  оценка. В качестве подтверждения прилагаем  сравнительные фото, сделанные нами. На этих фото различия в винтажных денимах и дениме KAIHARA для «1973» почти не различимы.

Крой “1973” LOT 01 — также классика. Лекала были сделаны на основании кроя Levi’s 501 , характерного для конца 1950-х – первой половины 1960-х. Как видно на первом фото в этой заметке, это умеренно свободный крой. LOT 02 сделан уже в традиции второй половины 1960-х: несколько заужен по сравнению с LOT 01.

Для джинсов «1973» характерен подход: «красота и удобство в простоте». Простота подчёркивается в т.ч. отсутствием узора на задних карманах. Такой дизайн характерен для джинсов RANCHCRAFT (1960-е): наверное, самых простых по дизайну американских джинсов.

В этой простоте есть своя особая прелесть.
Но внешняя простота дизайна ненавязчиво оттеняется оригинальными мелкими деталями, которые являются фирменной чертой авторского стиля Акиры Саито: двухцветная нитка (как у Lee в 1960-е) , нарочито неровный шов, интересная форма задних карманов, необычная ткань внутренностей карманов.

Деним джинсов “1973” очень интересно вынашивается. При этом его оттенки вполне в духе винтажных японский тканей BORO, что отражено на нашем фото ниже.

Резюме: джинсы «1973» — отличный, сравнительно бюджетный вариант для джинсовых пуристов и любителей винтажа. Разбавить свою винтажную коллекцию достойным экземпляром будет верным шагом.