Опубликовано Оставить комментарий

Джинсы LOIS – продолжение истории.

В 2015 году мы написали заметку об испанском дениме LOIS. 
https://japan-jeans.ru/articles/lois-ispanskij-denim-dlja-luisov-i-ne-tolko/

LOIS мы посвятили и страничку в нашей книге об истории денима в СССР. Уж очень это был яркий эпизод  в той истории.

Со времени публикации первой заметки было сделано довольно много откликов-воспоминаний на тему LOIS нашими читателями. Да и в нашем архиве появился ещё один артефакт — пара винтажных джинсов LOIS, отшитых в Испании.

Кроме того, один из наших читателей прислал кое-какие интересные фото куртки LOIS.
Поэтому мы решили дополнить историю LOIS.
Сделаем мы это на примере винтажных образцов: наших джинсов и куртки от Владимира, датируемой 1973-м годом.

Джинсы, которые есть в нашем архиве, — исключительно высокого качества. Пошиты, видимо, в 1970-80-е годы. Хотя полной уверенности в этом нет. По крайней мере, пошиты ещё в пору, когда LOIS отличался отменным качеством.
В очередной раз приятно удивила тщательность и аккуратность пошива, почти изысканная деталировка: строчка, нити, патчи, обработка внутренних краев ткани и т.д.. И, конечно, фурнитура. Пуговицы оказались «со звуком».

Латунная шляпка пуговицы на ножке сидит с люфтом, при манипуляциях пуговицы издают приятный «шелест» . Как, наверное, заметили наши читали мы любим такую «звуковую» особенность денима.
Сам 14-ти унцовый деним так же оказался исключительно красивым и по оттенку и по текстуре. Производитель денима — возможно, итальянцы Candiani, которые делали и делают очень качественный деним.

Джинсы LOIS по уровню пошива и по дениму показались очень похожими на модель STUDIO ZERO LOT YP01 из нашей «оранжевой» линии. А эта модель пошита из deadstock роскошного NIHON MEMPU 13,5 Oz denim’а . Деним LOIS джинсов из нашего архива очень похож на японский. Фото в полной мере это передать не может, но некоторое сходство уловить можно.

Кое-какие детали джинсов LOIS на фото ниже

Фото куртки, которые прислал Владимир ниже.

Вот что написал Владимир: “Перепала мне как-то куртка. На удивление практически новая, Видимо стирана не более одного раза. В реальности выглядит ещё лучше чем на фото. И нитки более жёлтые. Что приятно, четыре кармана спереди и два внутренних. Даже у Levi’s и Lee, зачастую проблема именно с карманами. Обратите внимание на фото с датой на бирке.

По всей видимости, 73-й год.”
Куртка действительно отличная. И очень функциональная. Levi’s начал делать нечто подобное (модель 70503 — с нижними и внутренними боковыми карманами) в конце 1970-х.

Нужно отметить, что LOIS в 1970-х делал очень оригинальные по крою куртки, уйдя от тупого копирования куртки LEE 101J Riders, что имело место в 1960-е годы. Некоторые эксперты деним-индустрии считают деним LOIS 1970-х революционным и 4-м в мире по популярности после большой троицы.
Очень интересна и оригинальна другая куртка, которую делал LOIS в 1970-е. Она на фото ниже.

У этой куртки есть два необычных элемента: нижние карманы и изысканное triple-pleated боковое декорирование, что было характерно для курток, которые делались в 19-м веке, в основном в 1870-е годы.

Сейчас такой приём почти не применяется. Исключение – custom куртки штучного или limited edition исполнения – реплики курток той поры.

Ниже фото другой очень оригинальной куртки LOIS 1970-80-х годов.

В 1970-е годы у LOIS явно был расцвет. Фирма привлекала для рекламы известных для того времени звёзд. О них – в нашей книжке. Единственно, о ком мы не упомянули – Бьорн Борг.
Несколько рекламных постеров с ним ниже.

Также нужно отметить следующий факт. Винтажный деним LOIS — довольно редок. Он не часто появляется на ebay и прочих торговых площаках. Связано это, видимо, с тем, что фирма не злоупотребляла тиражами в ущерб качеству, что стало повальной болезнью денима многих известных брендов, начиная с 1970-х. И сохранилось, видимо, не так много LOIS 1960-70-х до настоящего времени.

Фирма-владелец бренда LOIS прекратила существование в 1992 году из-за финансовых проблем. Один из последних рекламных постеров того, старого LOIS ниже

В 2008 права на бренд были в итоге перекуплены другой испанской фирмой, которая возобновила выпуск LOIS. Но это уже несколько иная история.

На ebay в основном представлен LOIS современный либо пошитый не так давно.
Те, кому винтажный LOIS попадётся, не упускайте его из рук. Это очень достойный деним для личной коллекции.

Если у наших читателей есть какая-то дополнительная информация относительно LOIS, просим её поделиться. Комментарии также будут приветствоваться.

Опубликовано Оставить комментарий

Японский деним STUDIO ZERO & 1973 – типы патчей.

В дениме STUDIO ZERO и 1973 используется три типа материала для изготовления патчей: кожа, картон и хлопковая ткань.

Такие типы патчей используются и в джинсовой классике. Исключение для STUDIO ZERO составляют патчи из пластика. Такие патчи использовались на джинсах Wrangler, Maverick, Roebucks, Foremost, Ranchcraft и на джинсах некоторых других брендов в США в 1950-70е годы.

Патчи из дешевого кожзама, а он также часто используется в качестве материала для патчей, так же не то, что Oikawa Denim сочла бы для себя уместным для использования. А патчами из кожзама подчас не брезгуют пользоваться и некоторые известные бренды.

Патч играет существенную роль в узнаваемости денима, подчёркивает его эстетику и красоту.
Патч в дениме STUDIO ZERO отличается яркой фактурой. Он довольно большого размера (прим. 10 х 7 см), сделан из толстой кожи (2-3 мм), которая прострочена прочной двухцветной строчкой в виде фирменного для STUDIO ZERO «Z”-образного узора.

Тиснение на патче сделано в виде японского иероглифа «Он-ёми». Смысловое значение этого иероглифа – зеро (ноль). А символическое и аллегорическое значение этого иероглифа часто трактуется как предельное, идеальное совершенство.
Так что патч STUDIO ZERO также подчёркивает уникальность и совершенство этих джинсов.

Патч джинсов STUDIO ZERO практически не теряет свой вид в процессе носки и стирок. Ниже представлен патч джинсов STUDIO ZERO LOT YP01 после почти 10 лет носки и нескольких стирок.

Кожаный патч – как правило, признак дорогого денима.
Кожаный патч использовался Levi’s до начала 1950-х годов. В нашем винтажном архиве есть Levi’s конца 1940-х годов с таким патчем. Он, правда, довольно сильно изношен и на нём трудно уже отличить характерный рисунок Levi’s.

В первой половине 1950-х годов на джинсах Levi’s стал применяться картонный патч, т.к. нужно было уменьшать в конкурентной борьбе себестоимость денима. Картонный патч Levi’s сейчас наряду с табом на кармане , как правило красным, — канонические черты самого популярного джинсового бренда.

В ливайсовской традиции, из картона, сделан и патч нашей другой модельной линии джинсов — «1973».

Картонный патч «1973» выглядит довольно аскетично. Дизайн его сделан нарочито простым, что согласуется с концепцией этой модельной линии: «пуризм», соответствующий идее сделать модель максимально приближенной тому, что делалось в США в период второй мировой войны Levi Strauss & Co и H.D. Lee.

Как известно, в это время в США были приняты законодательные акты , лимитирующие расход металла, тканей, нитей для изготовления гражданской и рабочей одежды. Поэтому и дизайн джинсов «1973», их детали , в т.ч. патч на них, – предельно просты, аскетичны и довольно близки по облику к джинсам Levi’s второй половины 1940-х годов.

Надо сказать, что некоторые другие американские бренды, как правило позиционирующие себя как недорогие, также использовали патчи из картона. Ниже на фото такие патчи на джинсах из нашего архива.

Матерчатые патчи использовались в дениме в пору его зарождения (19-й – начало 20-го века). Патч из хлопковой ткани использовался, например, на 201-й модели Levi’s (он на одном из фото выше). В 1960-70-е годы Levi Strauss & Co использовали матерчатые патчи в модельной линии PLOWBOY и некоторых других моделях.

На ряде моделей джинсов «1973» также используются патчи их хлопковой ткани, что вполне соответствует винтажным традициям.

В качестве экскурса в историю приведём примеры наиболее интересных кожаных патчей винтажного денима из нашего архива.

Надеемся, эти фото помогут оценить красоту и оригинальность кожаных патчей денима STUDIO ZERO.

Опубликовано Оставить комментарий

Джинсовая история Великобритании.

Продолжаем рассказывать о джинсовой истории стран, которые кажутся значимыми во всеобщей истории денима. Великобритания также внесла некоторый вклад в развитие джинсовой моды во времена послевоенного джинсового бума.

Самый известный и старый (основан в 1908 г. ) джинсовый бренд из Великобритании – Lee Cooper.

Cooper — фамилия основателя компании, Lee – фамилия жены сына основателя фирмы и продолжателя его дела. Дополнение «Lee» к фамилии основателя, сделанное в 1940-х годах – сильный ход. Вроде и Lee, да не те, не американские. Американский Lee в послевоенную пору уже раскрученный бренд.
Так что и созвучие и написание было удачно использовано Lee Copper. В 1940-е годы был зарегистрирован и логотип Lee Cooper, использующийся и до нашего времени.

Основные  вехи истории этой компании  можно найти по ссылке — https://www.leecooper.com/our-story/.

1950-е  — годы зарождения рок-н-ролла и появления культовых для молодёжной аудитории кинофильмов. Эдди Кокрейн, Элвис, Марлон Брандо, Джеймс Дин и другие немало поспособствовали джинсовой моде в мире, в  Великобритании, в частности.  

Lee Cooper  начинают производить  в 1950-е годы джинсы,  ориентируясь на  активно растущий молодежный спрос.  Кое-какая  реклама  Lee Cooper того времени приведена ниже.

В 1960-е годы был разработан и характерный, отличительный узор заднего кармана джинсов Lee Cooper.

Позднее, в 1980-е годы этот узор был изменён на другой: нечто среднее между Levi’s “arcuate” и Lee “lazy S”.
В 1960-80-е годы Lee Cooper привлекали для своей рекламы Rolling Stones и Сержа Генсбура.

Lee Cooper существует и в наше время и по-прежнему представлен на европейском рынке. Производство в 1990-х годах Lee Cooper перенесла в Тунис. Современные джинсы Lee Cooper довольно качественно пошиты из неплохого денима, судя по образцу, который есть в нашем архиве. Впрочем, это скорей субъективное наблюдение, основанное на экспертной оценке одной модели. Встречаются и несколько более упрощённые модели. Некоторые детали джинсов из нашего архива представлены на фото ниже.

Среди британского денима особо надо отметить ливерпульских производителей. Ливерпуль — портовый город, он как губка раньше других британских городов впитывал модные влияния из Штатов: джаз, рок-н-ролл и деним. Существовали и ливерпульские джинсовые производители. Один из них — Lybro. Эта фирма, как и Lee Cooper, начинала с производства рабочей одежды.

В начале 1960-х на рок-н-рольной волне фирма переориентировалась на молодёжную аудиторию. И даже имела краткосрочный рекламный контракт c Beatles в 1963 году по инициативе Брайана Эпштейна.

Битлам джинсы Lybro не очень нравились, несмотря на то, что фирма позиционировала себя как конкурента Levi’s. Надо сказать, что для Lybro использовался недорогой деним, джинсы Lybro стоили в 1960-х значительно дешевле Levi’s.

Судя по рекламным фото 1960-х годов джинсы Lybro довольно далеки по фасону от традиционного и канонического кроя. Фабрика, где шились Lybro была закрыта в 1983 году и бренд остался в прошлом. Но прикосновение Lybro к истории Beatles – веха, достойная упоминания.
Еще один ливерпульский производитель – Flemings.

Производитель этот также довольно старый и тоже начинал с производства рабочей одежды в начале 20-го века.

В Ливерпуле в 1950-е годы существовал фирменный магазин джинсов Flemings.

Можно предположить, что многие ливерпульские рокеры 1950-60-х носили джинсы Flemings. Были ли среди них Beatles, упоминаний нет.
В 1970-е годы в Великобритании появился ещё один джинсовый бренд, ставший известным: PETER GOLDING. Основатель – довольно интересная личность из лондонской фэшн-тусовки, по имени которого и названа торговая марка.

PETER GOLDING – фактически первые дизайнерские джинсы в мире. Их носили некоторые известные персоны: Йоко Оно, Мадонна, кое-кто из Роллигов.  Больше подробностей об основателе и этих джинсах можно найти по ссылке — https://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Golding.

Нужно  упомянуть также о  следующем факте: в 1960-е годы  в Шотландии (город Greenock) была  открыта фабрика по пошиву джинсовой одежды Lee.  В нашем архиве есть джинсы Lee, пошитые  на этой фабрике. Lee шотландского разлива 1970-х-начала 1980-х – вполне достойный экземпляр.

Сделаны из левостороннего ленима. Существенное отличие от штатовских Lee – патч на  шотландских не кожаный, а их какого-то  синтетического  материала. Фабрика эта засветилась в истории: в 1981 женщины-работницы этой фабрики забаррикадировались в ней на 7 месяцев, протестуя против её закрытия. Это событие довольно широко освещалось в британской прессе.

О каких-то других британских производителей джинсов  в период 1950-70 г.г.  мы не нашли упоминаний. Если у нашей аудитории есть какая-то дополнительная информация, мы бы были благодарны за то,  если  такая информация будет доступна в комментариях к этой заметке.

В Великобритании в настоящее  время существуют и маленькие фирмы и мастерские, которые отшивают  деним в небольших количествах, который стоит довольно дорого,  более 100 фунтов за изделие и более. Руководят этими мастерскими, как правило, деним-хэды,  ценящие добрые  винтажные традиции.

Опубликовано Оставить комментарий

TOP 11-20 винтажных джинсов.

Наш очередной рейтинг винтажных джинсов. На этот раз — TOP 11-20 винтажных джинсов. Период — 1960-начало 1970-х. Сделан на основе нашего архива.

Критерии – те же, что и ранее. Смотрите их в наших предыдущих заметках. Заметим, что настоящий рейтинг состоит в основном из minor brands. Также заметим, что представленные в рейтинге бренды и джинсы не очень широко распространены, но неплохо известны ценителям и коллекционерам денима.

Особенность этих джинсов – существенное ценовое отличие от Big 3. Джинсы нижеуказанных брендов можно приобрести в разы дешевле, чем, скажем, Levi’s 501 тех же лет.
При этом качество пошива, денима, фурнитуры многих из представленных ниже джинсов точно не хуже известной троицы.

1.Big Smith

Довольно редкие джинсы. Как и весь деним от Big Smith, исключительно высокого качества, с многими оригинальными деталями: узор на заднем кармане в форме рогов буйвола, небольшой матерчатый патч над правым задним карманом. На патче выткан ковбой. Джинсы 1960-х годов можно приобрести по цене от 100 дол. США.

2.Foremost & Ranchcraft

2 бренда от J.C. Penney. Крой обоих джинсов абсолютно идентичен. Отличие в названии и позиционировании. Ranchcraft – для селян. Foremost – для студенческой небогатой молодёжи. Патч в обоих случаях – очень фактурный. Сделан из пластика. Джинсы 1960-х стоят около 200 дол. США.

3. Maverick

Очень качественные джинсы от Blue Bell. Крой — почти полный аналог Wrangler 13MWZ.
Отличие – узор на заднем кармане и патч. Стоимость джинсов 1960-х в зависимости от степени износа — 100-200 дол. США.

4. Dee Cee

Очень редкие и очень оригинальные джинсы. Встречаются крайне редко. У джинсов Dee Cee очень броский патч и очень изысканный узор на заднем кармане. В 1970-е патч несколько упростили в дизайне. Зря. Деним очень необычного серо-лилового оттенка ( у нашего экземпляра). Стоят от 50-100 дол. США в зависимости от износа.

5.Big Yank

Yank – известный рубашечный бренд. Но производили и деним. На наш взгляд, самые простые джинсы: отсутствуют заклёпки и нет никакого узора на заднем кармане. Абсолютный деним-пуризм. Очень интересный картонный (как у Levi’s) патч. Главное, очень красивого оттенка и хорошей выработки деним. Встречаются довольно редко. Стоят от 50 дол. США.

6.LOIS

7.Plain Pockets

Довольно редкие джинсы. Очень интересный и живописный кожаный патч. И очень качественный деним. Всё остальное – классика. Стоят – от 100 дол. США.

8.Roy Rogers

Ещё один европеец. Очень оригинальные по декорированию джинсы. Мы писали про них в одном из обзоров. Винтаж 1960-70-х найти не просто. Стоят от 50 Евро.

9.Tuf Nut

Очень качественные и раритетные  джинсы с многими оригинальными деталями: необычная форма узора на заднем кармане, кожаный патч (немного напоминающий  по выделке патч Lee), матерчатый лейбл на заднем левом кармане. Стоят от 200 дол. США.

10.GWG

Канадский бренд и джинсы. Очень качественные. Матерчатый лейбл сзади – характерная особенность. Стоят — от 100 дол. США.
Надеемся и этот рейтинг будет небесполезен любителям денима.

Опубликовано Оставить комментарий

Книга: Деним в СССР.

Деним в СССР — книга от создателей japan-jeans.ru.

Мы ранее сообщали на нашей странице в Facebook, что мы подготовили к печати несколько книг, посвящённых теме денима и индиго.

Книга, посвящённая истории денима в СССР, подготовлена к печати в 2х вариантах: подарочный (твердая обложка, размер 30Х30см) и обычный (мягкая обложка, размер 20х20см).

К печати подготовлены также две книги, посвященные теме «Деним и рок-музыка 1960-70-х». Книги сделаны на основе тщательного обзора винила, в основном из жанров classic & folk rock (лонгплеи и сорокапятки), обложки которых отражают славное время 1960-70-х в контексте денима (он в том или ином виде присутствует в оформлении обложек).

Всего это порядка 250 пластинок, имеющих определённую эстетическую ценность, т.к. , как правило, к оформлению этих пластинок имели отношение известные фотографы и дизайнеры 1960-70-х.

Книга JEANS ON: DENIM & VINYL подготовлена в подарочном варианте (твердая обложка, размер 30Х30см, в размер лонгплея).

Как дополнение к ней – фото-книга 45 RPM in DENIM (только синглы в «дениме»).

Без цвета индиго, вероятно, не  было бы феномена под названием «деним». Цвету индиго посвящена одна из книг, которые мы также подготовили – KIND OF INDIGO: DOORS. Это не про  одноимённую группу, а собственно про двери.

Группа DOORS некоторым образом навеяла идею такого издания. 
Дизайнер книг Дмитрий Синельщиков (www.album-design.ru) , который  с душой подошёл к разработке дизайнов и  во многом поспособствовал  тому, что книги  были скомпилированы и отпечатаны. Пока, правда, в единичных экземплярах.

Кое-какие развороты книг мы для понимания нашей аудиторией, что представляет собой  их содержание, выкладываем.

Пока мы рассматриваем продажи этих книг по модели – print on demand (по запросу, после согласования цены и сроков). Заранее озвучиваем, что в этом случае книги получаются не дешёвыми.

Мы рассматриваем также вариант crowdfunding’а для издания книг не в единичном экземпляре и по более низкой цене по сравнению с ценой print on demand. Для этого мы в скором времени сделаем соответствующий анонс.

Мы также были бы признательны за комментарии и обратную связь с изложением предварительного интереса к тому или иному изданию. В этом случае нам бы было легче оценить потенциальные тиражи, затраты на их подготовку и конечную цену изданий.

Заранее спасибо тем, кто откликнется на нашу просьбу.

Опубликовано Оставить комментарий

TOP-10 джинсов по версии портала japan-jeans.ru

Ранее мы сделали TOP 10 и TOP 10-20 рейтинги винтажных курток из денима.

Продолжаем: даём наш рейтинг TOP 10 винтажных джинсов.

Повторяемся: этот рейтинг также субъективен и основан на нашем опыте . Опять же допускаем, что прочие знатоки и любители винтажного денима могут сделать нечто иное. Дискурс по теме приветствуются.

Полагаем, этот рейтинг TOP 10 джинсов может помочь тем, кто или интересуется историей денима или намерен что-либо из винтажа для себя приобрести.

При формировании этого рейтинга мы руководствовались теми же критериями, что и в курточных рейтингах:

  1. Период: 1945-1960-е годы .
  2. Относительная доступность моделей, присутствующих в рейтинге, как в он-лайне (преимущественно) так и в офф-лайне.
  3. Неэкстремальные параметры по цене: базовый диапазон 100-300 дол. США, но не более 1 тыс. дол. США.
  4. Дизайн, его тиражируемость (копируемость).
  5. Качество пошива и фурнитуры.
  6. Цитируемость моделей в различного рода изданиях, посвящённых винтажному дениму и а прочих медиа.

Рейтинг мы сопроводим кое-какими комментариями. Все указанные в рейтинге модели присутствуют в нашем архиве, фото ниже – аутентичны (наши).

На фото, как правило, наиболее характерные отличительные детали: патчи, зиппера, уникальные дизайнерские фишки.

№ 1 Levi’s 501

Levis 501

Самая популярная в мире модель. Классика, которая производилась до начала 1950-х годов.
В модели присутствуют все джинсовые каноны: клёпки ( в т.ч. задние «скрытые»), силведж с красной нитью , кожаный патч.

Обзор модели тут — https://japan-jeans.ru/articles/obzor-kultovyh-dzhins-levis-501/

И тут — https://japan-jeans.ru/articles/dzhinsovaja-troitsa-levis-501-lee-101z-i-blue-bell-wrangler-11mwz/

Если повезёт, то можно отыскать что-то приличное по цене до 1 тыс. дол.. Как правило, текущая цена уже в пределах 2-3 тыс. дол. И выше (для вариантов до начала 1950-х годов).

№ 2 Lee 101Z Riders

Главный конкурент Levi’s 501. Но со своими неповторимыми и оригинальными  отличиями:
— левосторонний деним,
— зиппер, которые Lee Union первыми  внедрили в джинсовую индустрию,
— оригинальное, крестообразным швом укрепление задних карманов.

Обзор  тут — https://japan-jeans.ru/articles/dopolnenie-k-obzoru-vintazhnyh-lee-101z/

Цена на силведж варианты ( т.е. те, что были произведены до конца 1960-х) – от 300 дол и выше.

№ 3 Wrangler 11MWZ

Конкурент  и  Levi’s 501 и Lee 101Z.  В этих джинсах также много оригинальных элементов:
— проклёпанные задние карманы (клёпка с гладкой шляпкой),
— левосторонний деним,
— двойная строчка по внешнему шву, посему силведж  вдоль бокового шва отсутствует,
— оригинальный вид часового кармана. И много других  привлекательных  мелких деталей.

Обзор тут — https://japan-jeans.ru/articles/obzor-kultovoj-modeli-dzhins-blue-bell-wrangler-11mwz-/

На аукционах встречаются уже довольно редко. Стоят – от 500 дол. В зависимости от состояния.

№ 4 Levi’s 201

Levis 201

Модель-  «старичок». В производстве была с начала 20-го века. 1-я реплика, которую мы включили в рейтинг.

Обзор тут — https://japan-jeans.ru/articles/obzor-kultovoj-modeli-dzhins-levis-201/

Оригиналы этой модели, ежели и встречаются, то попадают в руки состоятельных коллекционеров или в музеи. И стоят не один десяток тыс. баксов. Реплики делаются LVC и доступны по цене.  Модель очень интересна и с богатым  набором винтажных деталей: матерчатый патч, пуговицы на поясе для подтяжек, задний синч.
Цена на реплики – от 100 дол. (ношенные). Новые – от 250 дол.

№ 5 Lee 101 Cowboy

Тоже — «древность». 2-я (японская) реплика в этом рейтинге. С оригиналами – та же история, что и с Levi’s 201.  В этой модели также  есть  очень интересные винтажные детали: синч, патч из необработанной  кожи с ворсом, crotch rivet.

Обзорт тут  — https://japan-jeans.ru/articles/v-1930e-lee-vyveli-na-rynok-svoju-znamenituju-model-lee-101-cowboy/

Цена на реплики – от 100 дол. (ношенные).  Новые  (японские)– от 300 дол.

№ 6 Wrangler 13MWZ

Самая распространённая модель Wrangler. Классика. Повторяет почти во всём мод. 11MWZ. Но сделана из более тяжёлого (13 OZ) broken twill денима.
Довольно часто встречаются. Стоят – от 50 дол. И выше в зависимости от года выпуска и состояния.

№ 7 Roebucks

Очень оригинальные джинсы. С довольно большим набором интересных элементов:
— задняя центральная петля под ремень – широкая и с лейблом ROEBUCKS
— форма передних карманов – изогнутая, как это делалось на  некоторых джинсах в 19-м веке (патент Yung Chow),
—  левосторонний деним,
— силведж.

В варианте силведж, сделанные в 1960-е,  стоят порядка 200 дол. Встречаются довольно редко.

№ 8 Cooper King

Наследник  славного и самого старого джинсового бренда Can’t Bust Em (старше Levi’s).
Довольно редкие и очень высокого качества джинсы, что всегда было характерно для этой фирмы.  Бренд после перипетий конкурентной борьбы в индустрии рабочей и джинсовой одежды в итоге оказался в руках Lee Union.
Которая его не загубила и некоторое время производила.

Крайне редко встречаются. Стоят более 200 дол. Одни из немногих, которые в 1960-е годы делали патч из кожи и с crotch rivet.

№ 9 Boss of the Road

Ещё один славный бренд из 19-го века. Также был «подобран» Lee. Джинсы очень примечательны. В них собраны многие характерные архетипические черты винтажного денима 1900-1950-х годов: croch rivet, carpenter’s fit, пуговицы под подтяжки на поясе. Изредка попадаются на аукционах в диапазоне цены 100-200 дол.

№ 10 Levi’s 517

Очень популярная в 1960-70-е годы модель. В ней есть пара примечательных отличий от Levi’s 501: зиппер и умеренный клёш, что было актуально для своего времени. Но стильно смотрится и сейчас. BIG E вариант будет стоить не менее 250-300 дол. Также абсолютная классика. Тем, кто помнит и ценит славное время 1960-70-х, рекомендуем особо.

Надеемся этот рейтинг будет не покажется бесполезным для тех, кому интересен винтажный деним. При этом снова заметим, что деним STUDIO ZERO и «1973» неплохо дополняют винтажный деним. Мы любим комбинировать наши куртки и джинсы с винтажом. Рекомендуем такие комбинации.

Опубликовано Оставить комментарий

LEVI’S: MADE in ISRAEL

В истории LS & Co есть любопытная страница: деним и одежда, сделанные в Израиле.

Случайная находка, сделанная в Тель-Авиве, породила наше небольшое исследование. На улице была найдена куртка LEVI’S, которую наш экспертный взгляд не мог оставить без внимания. Уж очень куртка была неординарна: мод. 70503 (версия — trucker’s с боковыми карманами снаружи и внутри), сделанная из очень «тяжёлого» денима исключительно красивой текстуры. Время производства — конец 1970-х.

Израильская традиция избавляться перед праздниками от старых вещей ( у куртки был изрядно изношены воротник и рукава) в этом случае привела к очень ценному приобретению.

Изучение внутреннего лейбла вызвало вопросы. На лейбле было MADE IN ISRAEL.

За предварительной информацией мы обратились к израильскому старожилу и читателю нашей странички в FB Михаилу Михельсону. Ему отдельное спасибо за ценную начальную информацию. Михаил рассказал, что в середине 1970-х крупный израильский производитель одежды фирма ATA заключила с LS&Co лицензионное соглашение на пошив одежды LEVI’S.

Израильский LEVI’S стоил дешевле американского и продавался через розничную сеть, которой владела ATA. Видимо, пошлины на импорт из США создавали существенную ценовую разницу.

Судя по всему, производство LEVI’S в Израиле было или первым или одним из первых производств вне пределов США. В официальных отчётах и презентациях LS&Co мы не нашли упоминаний о зарубежных фабриках LS&Co, открытых до 1975 года. В первой половине 1970-х LS&Co только начинали мировую экспансию. В наше время картина радикально иная. У LS&Co сейчас сотни фабрик, где LEVI’S делается.

Дальнейшие поиски информации привели к довольно интересным результатам. Производитель Levi’s в Израиле (фирма ATA) оказался не простым производителем, а фирмой с долгой и необычной историей. ATA – родоначальник текстильной промышленности в Израиле.

Фирма была организована в 1934 году выходцами из Чехословакии. ATA отличалась высокой корпоративной культурой и шила очень качественную одежду, в том числе и для израильской армии. Существуют свидетельства, что к названию ATA  имеет отношение нобелевский лауреат по литературе израильский писатель Агнон. АТА – это акроним от словосочетания на иврите, означающего «текстиль нашей страны».

Это словосочетание придумано Агноном после посещения им фабрики и впечатлений, полученных от этого посещения.
 К сожалению, фирма в начале 1980-х годов начала испытывать финансовые трудности и обанкротилась  в середине 1980-х. В связи с чем лицензионное соглашение c LS&Co  потеряло силу и производство LEVI’S в Израиле прекратилось.

Сама же израильская история производства LEVI’S была довольно драматична. С момента начала пошива LEVI’S в Израиле арабские страны объявили LS&Co байкот: запретили  любые прямые контракты с LS&Co.  И поставки LEVI’S  в ближневосточный регион прекратились.

Цена вопроса  была такова:  рынок сбыта в Израиле с примерно 4  млн  человек (население в Израиле во второй половине 1970-х годов)  и рынок сбыта стран, объявивших бойкот,  многократно  больший . LS&Co проявили принципиальность и не стали расторгать контракт с ATA. Параллельно  в международных судах велась долгая тяжба. Кое-какие посредники (из Ливана) всё ж брали на себя риск поставок и очень ограниченные объёмы LEVI’S  проникали на  рынок арабских стран.

Банкротство ATA конфликтную ситуацию  как-то разрешило во 2-й половине 1980-х.
Более чем 50-ти летней истории фирмы ATA  в Израиле в 2011 году  была посвящена специальная выставка — Factory, Fashion and Dream. 

Помимо куртки в нашем винтажном архиве есть также джинсы Levi’s 501и фланелевая рубаха Levi’s, произведённые в Израиле фирмой ATA.

Оба изделия также очень качественного пошива. Но найденная куртка несомненно неординарна по исполнению. Особо хорош деним. Любопытно, что он очень тяжёлый, не менее 15-18 унций. Что необычно для израильского жаркого климата. Куртка – скорей зимний для Израиля вариант.

Деним у куртки – коуновский, с очень красивой текстурой. Очевидно, что он поставлялся из Штатов и был сделан на челночных станках. У куртки необычные «певучие» пуговицы. Такие встречаются на некоторых моделях курток Lee 101J, Roebucks 1960-х годов . На штатовских LEVI’S мы такие ранее не встречали. Маркировка пуговиц с внутренней стороны – 501. Причём маркировка сделана «треугольником», что нехарактерно для LEVI’S. Внутренняя шляпка пуговицы – выпуклая, что также довольно необычно.

Воротник куртки мы отреставрировали: сделали штопку и перелицовку.

Рукава оставили в изношенном виде. Красота волокон коуновского денима добавляет винтажного шарма этой необычной куртке.

Кое-какие фото израильских LEVI’S приводим ниже.

Кое-что из LEVI’S, сделанное в Израиле, крайне редко, но попадается на ebay. Стоит такой деним несколько дороже штатовских одногодок. Видимо, по причине того, что этот деним из разряда раритетов.

Опубликовано Оставить комментарий

Ремонт денима: латки-заплатки и штопка—кройка.

Ремонт мы делаем самостоятельно. Как для хорошо «поработавших» джинсов Studio Zero и «1973», так и для винтажного денима, который есть в нашем архиве.

И если в джинсах Studio Zero и «1973» ремонту подвергается лишь деним «под развилкой», то изрядно изношенный винтаж, который попадает в наши руки, часто требует нестандартного подхода.

Кое о каких приёмах стоит рассказать и продемонстрировать некоторые из них на фото.
Ниже — ремонт джинсов Studio Zero, которые носились в холодное время года 4 сезона. В месте «под развилкой» наметились намёки на скорые разрывы.

Эти места мы заштопали. Фото – ниже.

В этом случае – простая штопка хлопковой нитью без  тканевой подкладки изнутри.
О ремонте джинсов  “1973” мы писали — https://japan-jeans.ru/articles/zhizn-denima-dzhinsy-1973-spustja-7-let/
Для этого  ремонта потребовался  дополнительная тканевая подкладка с внутренней стороны, т.к. исходные  дефекты-потёртости были значительны.

Рекомендация – лучше делать штопку,  не доводя до больших дыр. В этом случае ремонт и дешевле и проще.

Ремонт винтажа более сложен. Мы делаем его, придерживаясь следующих принципов:

  • использование винтажных материалов: если деним 1950-х годов, то и куски денима для ремонта из того же времени.
  • цвет нитей: белые, жёлтые, синие, серые, красные. Нити – хлопок.
  • применение в ряде случаев японских мотивов: техники Sashiko и кусков тканей BORO для наружных и внутренних заплат,

Использование небольших кусков японских денимов (как правило, для внутренних заплат).

Основные места, которые требуют ремонта: «под развилкой», колени, воротник куртки, рукава : локоть и края. Ниже несколько примеров ремонта этих мест.
«Развилка» джинсов Big Mac 1940-х: подкладка куска денима 1950-х и декоративный стежок оранжевой нитью.

Коленка джинсов Maverick 1960-х годов: подкладка – BORO и декоративный стежок красной нитью.

Воротник куртки Maverick 1960-х: штопка нитью сероватого оттенка

Локоть куртки Levi’s 1960-х годов: штопка нитью синего цвета.

Комбез 1940-х годов: BORO-подкладка и декоративные косые строчки.

Рукава у винтажа часто в очень изношенном состоянии. Для того, чтоб ткань дальше не изнашивалась, полезно сделать укрепление краев штопкой, так как мы сделали на рубахе 1940-х годов.

Или как на куртке Sledge 1950-х.

Солидные дыры на джинсах Ranchcraft 1960-х мы восстановили так.

К самому сложному в нашей практике случаю реставрации джинсов Lee 101 1950-х годов мы подошли с особой тщательностью. Главное, было сохранить исходную поверхность денима и его текстуру.

Изначально джинсы были в очень плохом состоянии: деним был ветхим , почти хрупким с множеством дыр разного размера. Их было не меньше 50-ти в разных местах. Мы решили не использовать накладные заплаты, а сделать внутренние латки-подкадки.

Для латок мы использовали деним Lee из 1950-х годов. Для этого мы подыскали на ebay нужные нам обрезки комбеза Lee 1950-х годов. Подготовка и подгонка внутренних латок оказалась самой трудоёмкой частью, на это ушло несколько месяцев.

После этого джинсы стали весить килограмма 2-2,5, не меньше. После обработки дыр снаружи вся лишняя ткань изнутри была аккуратно обрезана, вес стал обычным – около 1 кг.

В итоге получился довольно любопытный экземпляр, который изредка можно носить.
Другой интересный ремонт — Levi’s 501 hidden rivets конца 1940-х. Эти джинсы достались нам тоже далеко не в идеальном состоянии.

Т.к. коуновских тканей Levi’s 1940-х найти не удалось, мы использовали для ремонта левосторонний деним Lee 1950-х годов. Низ штанины получился комбинированным и необычным: сочетание левостороннего и правостороннего денимов.

Некоторые дыры Levi’s мы заштопали.

Другой пример — ремонт джинсов Foremost 1960-х годов.
В этом случае мы использовали японские ткани, которые применяются для BORO. Волокна великолепного коуновского силведж денима определенно сделанного из длинноволокнистого техасского хлопка мы сохранили. Получился очень необычный экземпляр.

Нередко мы используем Sashiko технику. Её мы применили для ремонта комбинезона Pioneer 1950-х годов. Т.к. в этом комбинезоне довольно много «красных» мотивов: нити и пуговицы, мы решили использовать красную нить для декорирования дефекта. Вот что получилось в итоге.

Как видно, вариантов много. Далеко не все они нами освещены. Каждый ремонт требует индивидуального подхода, подготовки (идея, материалы) и некоторого творчества. В итоге получаются очень любопытные экземпляры винтажа, который можно носить.
Снова повторяем, что нескучная комбинация «винтаж плюс STUDIO ZERO» — то, что мы предпочитаем в повседневной носке. Ниже на фото куртка “1973” и отреставрированный нами комбинезон 1940-х годов.

Куртка Wrangler 1960-х годов (после небольшого ремонта) и джинсы Studio Zero

В заключении сообщаем, что мы оказываем услуги по ремонту. В случае необходимости обращайтесь. Внимательный и индивидуальный подход гарантируем.

Но замечаем при этом, что цена может быть определена только после осмотра ваших джинсов и предложенных вариантов восстановления.

Опубликовано Оставить комментарий

DE NIMES: деним Франции.

Деним – название ткани, из которой делаются джинсы. Франция, в которой находится город Nimes, — страна , где начинается легендарная история джинсов.
В 17-м веке торговец из этого города по имени Joseph André организовал предприятие по производству и торговле тканями из шёлка и шерсти.
Позднее при изготовлении тканей стал применяться хлопок, который был дешевле. А ткань получила название деним ( по имени города).

Будучи протестантом, в пору религиозных репрессий во Франции, Joseph André переехал в Италию в Геную после 1685 года, где продолжил дело, начатое в Nimes. Генуя в то время была важным торговым портом. Для пошива одежды для моряков использовался деним саржевого плетения, который красился красителем на основе индиго.

Именно по названию Генуи были впоследствии и названы джинсы (Genova -> gene->jeans).
Во Франции в 20-м веке была и своя традиция изготовления рабочей одежды из денима

Основным производителем такой одежды была компания Vetra. Ниже – рекламный буклет этой компании 1939 года, на котором рекламируется рабочий комбинезон из денима. По фасону он ничем не отличается от комбинезонов, которые делались в США в довоенное время.

Возможно, в комбинезоне этой фирмы – Лино Вентура на фото ниже.

Французская рабочая винтажная одежда из денима имеет сегодня свою небольшую, но устойчивую нишу на рынке винтажа. Особый спрос — на рабочие куртки, называемые Moleskin (как правило, стоимость – более 100 дол. США). Это куртки из плотной ткани саржевого плетения окрашенные в синий цвет. По крою эти куртки напоминают то, что в Штатах называется engineer’s jacket. Это дизайн курток был изобретен LEE UNION в 1920-х годах.

Францию не обошёл стороной джинсовый бум 1950-х. В культовом фильме Роже Вадима “И бог создал женщину” (1956) герой, которого играет Трентиньян, в некоторых кадрах – в джинсах.

Основной и самый популярный во Франции локальный джинсовый бренд – RICA LEWIS

Основал компанию в 1928 году в Марселе Rica et Charles Lévy. Как и случае с Levi Strauss, компанию назвали по имени основателя. Более того, имя основателя довольно удачно совпало с самым популярным в мире джинсовым брендом, чем французская компания не преминула воспользоваться: название RICA LEWIS созвучно Levi’s.

Джинсы RICA LEWIS были довольно популярны во Франции, странах Бенилюкса и в Португалии. Кое-что во времена СССР попадало и в наше отечество. Хотя французские джинсы не было столь распространены в СССР как итальянский Rifle.
Ниже приведены несколько фото-деталей джинсов RICA LEWIS разных лет.

Заметно, что RICA LEWIS не отличается изысканным и тщательным пошивом. На одном из фото — копия ливайсовского узора arcuate на заднем кармане.
Другой известный французский джинсовый бренд – MAC KEEN.

Это бренд позиционировался как премиальный: стоимость пары джинсов в 1970-е годы превышала 65 дол. США. К рекламе этого бренда были привлечены Джейн Биркин и Серж Генсбур, а также Джери Холл (модель и подруга Мика Джагера).

Помимо этого во Франции производились и некоторые другие локальные бренды: Agnis, Solida, Karting, кое-какие другие.

Джинсы – атрибут парижской весны 1968 года – времени студенческих протестов.

Франция имела и свои джинсовые иконы: уже упомянутая Джейн Биркин

И Джони Холлидей, о котором мы недавно писали на своей страничке в ФБ: https://www.facebook.com/pg/japanjeans/photos/?tab=album&album_id=1619512041405534

Ну и, конечно, любимые французские актеры: Делон, Бельмондо, тот же Трентиньян.

Таковы краткие детали яркой истории французского денима.

Опубликовано Оставить комментарий

OVERALLS (продолжение).

История появления комбезов и униформа контркультур.

Мы ранее писали  о комбезах  в своей книжке и на нашем сайте- https://japan-jeans.ru/articles/overalls-ili-kombez-nemnogo-podzabytyj-no-po-prezhnemu-krutoj-vintazhnyj-stil/

Хотим сделать небольшое дополнение, связанное с историей появления комбезов и с тем, как в 1960-70-е годы эта рабочая одежда стала одной из униформ контркультуры. Это было верно подмечено в одной из статей начала 1970-хо в штатовской прессе. Back-to-nature – один из протестных посылов того славного времени. Комбезы вписывались в него вполне. Это и подчёркнуто в статье.

Как обычно, изобразительное искусство и реклама – одни из основных источников в фиксации хронологии появления комбезов и трансформации их из спецодежды в стильный предмет туалета.Судя по всему, комбезы появились в начале 19-го века. Две картины на эту тему: 1-я картина — художник James Goodwin Clooney 1830-х годов.

Ниже картина 1847 года художника William Sydney Mount

На обеих картинах отличимы основные контуры будущего столь популярного и, главное, удобного предмета одежды: подтяжки и нагрудная часть (на ней в начале 20-го века появляются карманы). В 1880-х годах этот крой воспроизвел Levi Strauss. Ниже – реклама LS&Co 1880-х годов.

В начале 20-го века, с началом промышленного бума комбезы приобрели уже канонический вид. В 1915 году Carhartts, бывшие с конца 19-го одними из производителей рабочей одежды, совместно с Kratz зарегистрировали патент на производство overalls кроя, ставшего классическим.

Почти 100 лет комбезы были исключительно рабочей одеждой. Любопытно, что и наше отечество не было исключением. Герои фильмов 1930-х: доярки и трактористы – тому подтверждение.

В 1920-х годах заметны намёки на эволюцию использования комбезов: переход их из спецодежды в предмет повседневного туалета в качестве одежды для досуга. Как всегда, визионеры в этом деле деятели культуры. На фото ниже безымянная голливудская актриса 1920-х в комбезе.

Ниже художник Родченко. Видимо, в комбезе собственного оригинального дизайна. Это фото 1920-х годов.

В 1950-60-е отчасти кинематограф продолжал способствовать, как и в случае с джинсами, формированию моды на комбезы. Джеймс Дин и Эль Пачино на фото ниже.

К концу 1960- началу 1970-х мода на комбезы сложилась окончательно. Рок-герои, которых мы любим , тому подтверждение.

Отдельная тема – девушки в комбезах. Overalls — одежда из категории унисекс, но девушки в них выглядят сексуально. Например, как Кейт Мосс.

В 1970-80-х комбезы появляются и в СССР.

Любим комбезы и мы. В нашем винтажном архиве их немало. Комбинация «комбез и что-то из STUDIO ZERO (куртка) или какая-то винтажная куртка ” – то, что мы часто практикуем в повседневной носке.

Также нужно отметить, что винтажные комбезы продаются, как правило, по цене существенно ниже джинсов тех же годов. Рекомендуем обратить внимание на этот факт. По нашему опыту 1950-е годы – наиболее интересный период. Великолепные по качеству и красоте денимы, обилие брендов ( в т.ч. малоизвестных), разнообразие дизайнов – отличительные черты этого времени.