Денимология: джинсы и музыка

Рок-музыка, начиная с 1950х, и джинсы — две неразрывные вещи. Элвис Пресли один из первых привнёс в тему джинсов идеи нон-конформизма, свободы, сексуальности. После этого джинсы стали не просто удобной одеждой, они превратились в молодёжную униформу. С 1960х джинсы стали особенно тесно связанными с рок-музыкой. Традицию поддержали и Beatles, и Morrison, и Dylan , и многие другие.

Джинсы получили массовое распространение в эпоху расцвета движения хиппи. Достаточно набрать в поисковике сочетание Woodstock fashion, чтоб понять, что джинсы с 1960х стали суб-культурным феноменом, ведь Вудстокский фестиваль был не только музыкальным. Он был ещё и фестивалем искусств по замыслу инициаторов. Джинсовая тема, как и мода хиппи в целом , были представлены на нём во всей красе.

Джинсовая тема нашла своё подчас оригинальное воплощение в дизайне обложек рок-пластинок, например, в обложке знаменитого альбома Rolling Stones STICKY FINGERS («Липкие пальцы»), оформленного Энди Уорхолом (представлена на заглавной странице нашего сайта).. На конверте пластинки — джинсы, вид на застежку, причем застежка – замок — «молния» — настоящая. Ее можно было расстегнуть, под ней была фотография плавок.

Потом, правда, пришлось отказаться он настоящей молнии, так как возникал риск порчи самой пластинки. Теперь оригинальная пластика коллекционный раритет. Оригинальный конверт выставлен на выставке «Эпоха винила», проходящей в «Гараже».

Фото некоторых ценимых и любимых нами гениальных людей и групп.
Джинсы и они – органичное целое.

Ответить