- ПН-ПТ: 10:00 – 19:00
- СБ-ВС: выходной
В нашей третьей по счёту заметке касательно рекомендаций по выбору джинсов мы говорили о критерии, определяемом как simplicity (простота). Этот критерий один из ключевых по нашему мнению.
Корень его в простоте кроя первых джинсов, которые выполняли лишь функцию удобной и прочной рабочей одежды. Simplicity = простота кроя + красота оттенков выношенного денима. Плюс качественный пошив. И ничего более. Простая формула по выбору денима.
Дополнение к простому и функциональному крою декорирования заднего кармана — отчасти вынужденный ход: производители делали это, чтобы как-то отдифференцироваться от конкурентов.
Поэтому-то в 1973 году, одновременно с заклёпками, и появился на заднем кармане 125-го Ливайса знаменитый узор «arcuate» (птичка), характерный признаком узора — 6 стежков на дюйм ( с середины 1950-х — 12 стежков).
Сейчас это самый знаменитый джинсовый узор на заднем кармане. Притягателен настолько, что многие конкуренты испытывали искушение копировать его. Даже Lee на некоторых моделях (детских) использовали такой узор какое-то время в начале 20-го века. Blue Bell в самом начале выпуска Wrangler также очень непродолжительное время делал «птичку» на задних карманах, потом, в 1947 году заменил на свой “W”.
Наши доморощенные, вымученные в советскую пору к началу 1980-х годов джинсы “Тверь” тоже имели «птичку». LS&Co многократно на протяжении десятилетий судился и судиться с теми, кто пытался и пытается использовать «птичку» на заднем кармане.
На фото ниже артефакты из нашего архива: Levis 1940-х годов и безымянные джинсы с «птичкой», датируемые концом 1940-х – началом 1950-х.
Но всё начиналось с самого простого кармана: без узора. И это самый первый и простой вариант, который часто используется до сих пор. Core simplicity – так бы мы её определили. На фото ниже именно такой карман у джинсов Plain Pockets ( наш архив из 1960-х).
Акира Саито любит винтажные традиции и на наших «1973» именно такой узор, но с характерными «вкусными» особенностями: двухцветный, нарочито неровный шов в стилистике старых японских, рукотворных швейных традиций.
Когда Акира Саито был дизайнеров Sugar Cane, на одной из моделей ( lot 1947) он также применил именно такой простой дизайн заднего кармана (он на одном из фото ниже). Для джинсовых пуристов такой вариант — в самый раз.
Второй по значимости и популярности узор – «lazy S» («волна») на Lee. В официальной истории Lee говориться, что Lee узаконили этот узор в 1944 году. В действительности стали применять его в 1930-е годы на джинсах Lee Cowboy.
В 1970-е на 200-й модельной линии Lee отошли от своего традиционного узора и использовали более изощрённый и сложный рисунок. Он на фото выше (справа).
Третий по времени возникновения и по популярности — “W”, применяемый на Wrangler.
Этот узор сложился не сразу. О «птичке» на джинсах Wrangler мы упоминали выше. “W” полноценно был внедрён только в 1947 году. И применялся как на джинсах, так и на куртках и рубахах Wrangler.
Очень интересный узор: прост и оригинален. Настолько удачен и характерен, что его зеркальное отражение (“M”) Blue Bell использовал на джинсах Maverick позднее, уже в 1950-е.
Но поначалу на куртках Wrangler очень недолго использовался самый простой узор – горизонтальная двойная строчка. Он ниже на фото (куртка – прототип знаменитой 11MJ).
Надо сказать, что это очень часто используемый в прошлом узор. В особенности на всякого рода рабочей одежде: overalls (комбезах), carpenter pants (плотницких штанах) и т.д. . Не «голый» карман, а уже какой-то декор.
Наверное, этот узор можно считать 4-м по частоте применения. Использовали его и Blue Bell, и Lee union, и JC Penney (на джинсах Foremost) и многие другие более мелкие производители рабочей одежды в Штатах. Этот же узор использовался и Blue John: первым и самым известным в Японии производителем джинсов ( они на фото ниже слева).
Расскажем немного и некоторых других интересных винтажных узорах. Montgomery Ward использовали узор в виде “лассо». Очень и простой и красивый одновременно узор. У нас в архиве есть пару винтажных образцов с таким узором. Узор это активно копировали. Даже на безымянных штанах советского производства из 1970-х.
Очень необычен и одновременно прост узор у Buckaroo. Это не сильно известный у нас, но бывший очень популярный в Штатах бренд в 1950-60-е.
На джинсах Studio Zero узор “Z” также прост и характерен. Вполне соответствует критерию simplicity. При этом определённо оригинален и неповторим.
Конечно, это далеко не полный обзор и винтажных и современных вариантов декорирования задних карманов. Повторимся, простота узора — признак и хорошего стиля и хорошего вкуса у тех, кто носит такие джинсы.
Мы не сторонники избыточно красочно и витиевато оформленные карманов на мужских джинсах. Джинсы для девушек со стразами и в декоре с избытком , это пожалуйста. Джинсовым же пуристам – правильные денимы, простые узоры, крепкие нити, хороший пошив и надёжные заклёпки. И можно вершить большие и благие дела, кайфуя при этом от носки хорошего денима.