OVERALLS (продолжение).

История появления комбезов и униформа контркультур.

Мы ранее писали  о комбезах  в своей книжке и на нашем сайте- https://japan-jeans.ru/articles/overalls-ili-kombez-nemnogo-podzabytyj-no-po-prezhnemu-krutoj-vintazhnyj-stil/

Хотим сделать небольшое дополнение, связанное с историей появления комбезов и с тем, как в 1960-70-е годы эта рабочая одежда стала одной из униформ контркультуры. Это было верно подмечено в одной из статей начала 1970-хо в штатовской прессе. Back-to-nature – один из протестных посылов того славного времени. Комбезы вписывались в него вполне. Это и подчёркнуто в статье.

Как обычно, изобразительное искусство и реклама – одни из основных источников в фиксации хронологии появления комбезов и трансформации их из спецодежды в стильный предмет туалета.Судя по всему, комбезы появились в начале 19-го века. Две картины на эту тему: 1-я картина — художник James Goodwin Clooney 1830-х годов.

Ниже картина 1847 года художника William Sydney Mount

На обеих картинах отличимы основные контуры будущего столь популярного и, главное, удобного предмета одежды: подтяжки и нагрудная часть (на ней в начале 20-го века появляются карманы). В 1880-х годах этот крой воспроизвел Levi Strauss. Ниже – реклама LS&Co 1880-х годов.

В начале 20-го века, с началом промышленного бума комбезы приобрели уже канонический вид. В 1915 году Carhartts, бывшие с конца 19-го одними из производителей рабочей одежды, совместно с Kratz зарегистрировали патент на производство overalls кроя, ставшего классическим.

Почти 100 лет комбезы были исключительно рабочей одеждой. Любопытно, что и наше отечество не было исключением. Герои фильмов 1930-х: доярки и трактористы – тому подтверждение.

В 1920-х годах заметны намёки на эволюцию использования комбезов: переход их из спецодежды в предмет повседневного туалета в качестве одежды для досуга. Как всегда, визионеры в этом деле деятели культуры. На фото ниже безымянная голливудская актриса 1920-х в комбезе.

Ниже художник Родченко. Видимо, в комбезе собственного оригинального дизайна. Это фото 1920-х годов.

В 1950-60-е отчасти кинематограф продолжал способствовать, как и в случае с джинсами, формированию моды на комбезы. Джеймс Дин и Эль Пачино на фото ниже.

К концу 1960- началу 1970-х мода на комбезы сложилась окончательно. Рок-герои, которых мы любим , тому подтверждение.

Отдельная тема – девушки в комбезах. Overalls — одежда из категории унисекс, но девушки в них выглядят сексуально. Например, как Кейт Мосс.

В 1970-80-х комбезы появляются и в СССР.

Любим комбезы и мы. В нашем винтажном архиве их немало. Комбинация «комбез и что-то из STUDIO ZERO (куртка) или какая-то винтажная куртка ” – то, что мы часто практикуем в повседневной носке.

Также нужно отметить, что винтажные комбезы продаются, как правило, по цене существенно ниже джинсов тех же годов. Рекомендуем обратить внимание на этот факт. По нашему опыту 1950-е годы – наиболее интересный период. Великолепные по качеству и красоте денимы, обилие брендов ( в т.ч. малоизвестных), разнообразие дизайнов – отличительные черты этого времени.

Ответить