Waistcoat – почти забытый незаслуженно винтажный стиль.

Waistcoat – почти забытый незаслуженно винтажный стиль.

Эта небольшая заметка — о жилетах. Увы, почти не актуальном, крайне редко встречаемом сегодня, но очень стильном виде мужской одежды. В недалёком прошлом, 1960е-1970е, жилетки, в том числе из денима, были довольно популярны. Многие знаменитые представители рок и артистической общественности в славные 1960е привечали этот тип одежды. Перечислять их не будем. Приведём несколько фото некоторых наиболее ярких героев славного времени, кто был (и есть) любителем этого вида одежды.

Историю происхождения жилетов, как одного из видов мужской одежды, нам не удалось точно хронометрировать. Это, видимо, предмет более фундаментального изучения. Но кое-какие историки моды считают, что жилет, как тип одежды, появился в Персии и северной Индии в 17м веке.

Как всегда, в наших собственных исторических поисках помогло изучение живописного наследия. Живопись – достоверный свидетель моды. Мы отсмотрели довольно много картин западноевропейской живописи. На картинах жилеты, как сопутствующий камзолам элемент одежды, начинают появляться с конца 17го века.

Наибольшее количество живописных свидетельств приходиться на 19й век и, конечно, 20й век. Кое-какие яркие представители музыкальной культуры тех времён (Шуберт, Малер) изображены в жилетках. Ave Maria Шубурта и Let It Be Маккартни – шедевры. Может быть, их творцы в моменты творения и вдохновенья были облачены в жилетки. Почему бы не допустить и такую версию. Эта одежда вполне может располагать к творческим порывам в силу своего не стесняющего движения кроя, стильности и оригинальности.

Можно констатировать, что жилет, как тип или элемент мужской одежды, начинает активно распространяться со второй половины 19го века. Причём до прим. 1870-1880х годов это, как правило, элемент одежды представителей состоятельных сословий. В редких случаях – разночинных слоёв.

Но как этот вид одежды появился в предмете нашего интереса: в винтажном дениме?
Самое ранее свидетельство нам удалось отыскать на одном из старых рекламных постеров LS&Co. Этот постер датируется прим. 1880-ми годами. В левой нижней его части изображён COMBINATION COAT, одним из элементов которого является жилет. Т.е. с конца 19го века жилетка становиться уже элементом рабочей одежды синих воротничков.

В нашей библиотеке есть несколько книг по винтажному дениму. К сожалению, там никак не представлены винтажные, 19го – начала 20го веков, жилетки. Видимо, это крайне редко встречающийся в наше время тип винтажной рабочей одежды. Можно также допустить, что в винтажных коллекциях авторов этих книг такие предметы отсутствуют вовсе.

Теперь немного о том, как жилетки стали популярны в 1960е годы. В это время было два основных центра молодёжной культуры: Штаты и Лондон. Как известно, Saville Row была не только одним из мест обитания Битлов (офис Apple), но была местом, где были расположены кое-какие модные дома и мастерские – законодатели лондонского стиля.

Именно эти дома поспособствовали рождению так называемого Teddy Boys стиля, в котором много чего было от так называемого эдвардианского стиля (стиля в моде 1900-1910х), в т.ч. зауженные брюки, двубортные пиджаки, жилетки. Этот стиль был очень популярен в лондонской моде 1960х.

И этот эдвардианский стиль определённым образом влиял и на молодёжную моду Лондона. Те же Битлы не были исключением: в их стиле в одежде 2й половины 1960х явно заметны следы этого влияния.

Джинсовые бренды обратили внимание на такой стильный элемент как жилет, который стали носить многие представители богемы. LS&Co и в этом случае вовремя подхватили веяния времени и ввели в свои модельные линии джинсовые жилетки. В 1970е довольно LS&Co немалое внимание уделяли этому виду джинсовой одежды и рекламировали его. Стоимость жилетки в 1970е была довольно демократичная: около 6 дол.

Любопытный факт: нами почти не замечено жилеток Lee и Wrangler. И нами не замечены следы их и в рекламе этих компаний 1960-1970х. Roebuck, прочие менее значимые, чем главная джинсовая троица, производители также выпускали жилетки.

В нашей винтажной коллекции есть два достойных образца жилеток от LS&Co. Одна из них была приобретена по цене примерно двух тогдашних стипендий во 2й половине 1970х (75 руб.), т.е. по стоимости довольно значительно отличающейся от цены страны происхождения. Эта жилетка много чего повидала на своём веку.

Жилетка эта с оранжевым табом, что почитается в кругах коллекционеров особо, т.к. экземпляры с таким табом более редки по сравнению с экземплярами со стандартным табом красного цвета.

Теперь эта жилетка заслужила красивую рамку и соседство с другими винтажными артефактами от LS&Co: знаменитой ливайсовской банкнотой от 1928 года и пряжкой из 1960х.

Также мы недавно приобрели ещё один достойный винтажный образец от LS&Co конца 1960х-начала 1970х.

Эта жилетка с очень необычной и редкой для Levi’s тройной строчкой, синим Big E табом, нижним расположением карманов с ливайсовским arcuate и латунной нашлёпкой на одном из карманов.

К сожалению, немногие джинсовые производители, в том числе японские, обращают в настоящее время внимание на жилетки. Изредка, правда, попадаются любопытные экземпляры, сделанные в BORO технике.

На винтажных аукционах ещё можно найти неплохие варианты. Они, кстати, стоят не запредельные деньги. Это пока. Винтаж довольно быстро дорожает.
Мы рекомендуем любителям джинсового винтажного стиля иметь в своей коллекции хотя один экземпляр жилетки. Это будет достойным дополнением, например, к хорошей паре STUDIO ZERO или 1973.

Ответить