История создания японского Денима.

До этого времени культовый статус джинсов активно распространялся практически только на территории США, где благодаря молодым бунтарям 50-х годов только начинал меняться взгляд на синие джинсы, которые ранее носили только представители рабочего класса.

Во всем мире синие джинсы стали ассоциироваться с молодежным бунтом благодаря голливудским фильмам середины 50-х, таким, как «Бунтарь без идеала» с Джеймсом Дином в главной роли и «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо, одетым в кожаную байкерскую куртку и подвернутые джинсы.

Разоренная и восприимчивая Япония, искавшая способ возродиться практически из пепла, увидела в джинсах приемлемый способ выражения протеста (настоящий бунт в оккупированной Японии был просто невозможен). На самом деле, им не надо было далеко ходить за примерами. Молодые оптимистичные американские солдаты, оккупировавшие Японию, прекрасно демонстрировали, что одежда может быть выражением перемен и скрытой тревоги.

Когда американские вооруженные силы разрабатывали стратегию послевоенной оккупации, было решено не привлекать пожилых ветеранов, изнуренных военными действиями, враждебно настроенных к оккупированной Японии, которая так стремительно превратилась из врага в союзника. Вместо этого, в основном, отобрали молодых, неопытных солдат, воспринимающих Японию как первое большое приключение в их жизни.

Симбиоз, образованный захватчиками и захваченными, был на удивление доброжелательным. И, даже будучи далеко не идеальным, он дал плодородную почву для культурных перемен и возрождения экономики Японии. Япония в то время больше всего хотела стереть память о недалеком прошлом, а, точнее, о военных преступлениях (особенно, учитывая, какой шум поднялся в связи с Нюрнбергским процессом после войны в побежденной Германии).

Большинство японцев, стремящихся возродить страну, построить будущее, идеализировали Запад и новые экономические возможности, которые он символизировал. Джинсы стали обязательным предметом гардероба, прививая любовь к самым удобным и прочным джинсам, существовавших когда-либо.

Поначалу наиболее предприимчивые японские компании импортировали джинсы из США и продавали их по заоблачным ценам, а подержанные джинсы успешно продавались на уличных рынках послевоенного Токио.

«Японское экономическое чудо», имевшее на заре своего появления ненасытный аппетит, быстро отреагировало на столь высокий спрос. Вскоре в Японии появилась джинсовая промышленность, с центром в префектуре Окаяма, точнее, в городе Кодзима, расположенном на полпути между Киото и Хиросимой на Западе страны.

Кодзима в течение многих столетий была столицей текстильного производства Японии. Хотя это небольшой город, веками он был основным центром производства кимоно. В послевоенной Японии он стал главным центром производства униформ для школы и компаний. Области повезло с водой, в которой, согласно многим отчетам, высокое содержание минеральных веществ и высокий pH-фактор. Такая вода подходит для производства высококачественного денима и насыщенной, стойкой окраски натуральным индиго.

Создание натурального красителя из листьев индиго – очень длительный процесс, но в результате получается краситель, гораздо более качественный, нежели синтетический (который используется в массовом производстве денима). Сначала листья сушат и компостируют, этот период может занимать до 100 дней. В результате получается плотный красящий компост, именно он отвечает за глубокий и устойчивый цвет японского денима. Этот краситель по-японски называется «сукумо». Далее его добавляют в чан, наполненный остальными ингредиентами и оставляют бродить. В итоге получается натуральный краситель из индиго, который поклонники японского денима называют «синее золото» .

На ранних стадиях производства японских джинсов, в середине и в конце 60-ых годов, известные текстильные предприятия поставили на поток изготовление денима в американском стиле. Первая пара джинсов была изготовлена в Кодзиме, фабрикой Курабо, одной из самых долгоживущих текстильных фабрик в мире. Вскоре стали появляться японские бренды, такие как Canton от Maruo Clothing и Big John Jeans.

Эти бренды были успешными, и вскоре начался очередной этап эволюции японского денима. В 1972 на фабрике Курабо усовершенствовали то, что стало одним из главных признаков качественного японского денима: особую кромку. Используя челночные ткацкие станки, своевременно купленные у крупных производителей, таких как Levi’s. Производители избавлялись от этих станков, поскольку они были слишком устаревшими для производственных требований конца 20 века. Японцы скупили эти станки из-за их способности к мелкоразмерному сшиванию.

Благодаря утонченному микроуровневому дизайну и вниманию к деталям сегодня Японская экономика сильна по столь многим направлениям, и благодаря этому создана особая кромка. В такой кромке края джинсовой материи аккуратно сплетены, в то время как в обычном массовом производстве край обрезается и сшивается. Такой край выглядит грубо и склонен к обтрепыванию.

Из этих двух нововведений – традиционного применения натурального красителя из индиго для окрашивания денима и особой кромки – Япония создала культ, ставший мейнстримом с 90-х годов, когда люксовый деним стал популярным.

По иронии судьбы, когда японский экономический пузырь лопнул и в стране началась борьба за снижение расточительного потребления, которая характеризует 80-е, свежеиспеченный бренд люксового денима Evisu начал выпускать уличную классику и завоевал всемирную славу в производстве люксового денима. Вскоре самые известные бренды люксовой одежды, такие как Gucci, Lois Vutton, и пр., пополнились линейкой высококачественных японских джинсов. (Ироничным можно назвать также тот факт, что, в то время, как японские джинсы прочно заняли место в повседневной одежде премиум-класса, представление о японских «белых воротничках» как одетых в темный костюм, безымянных и сбитых с толку рецессией, живет в полную силу).

В то время как модные тенденции прочно связаны с денимом премиум-класса, японские ремесленники вернулись к классическим процессам, которые они усовершенствовали. Благодаря этому получаются характеристики, определяющие японский деним, сочетающиеся вопреки логике: джинсы стал более плотными и прочными, и, в то же время, более удобным и лучше сидят на фигуре.

Это сочетание прочно вошло в западный стиль вместе появлением «ura hara» (магазинов в районе Харадзюку)в Токио. Сейчас японский деним, выпускают такие бренды, как Studio d’artisan, Evisu, Denime, Full count, Momotaro, 45rpm, Samourai, The Bathing Ape, Kuro, Edwin, Studio Zero, Kakeya и Pure Blue. Считается, что они предлагают лучший на Земле ассортимент джинсов.

Все эти бренды воплощают оригинальное, незабываемое представление о японском дениме: невероятное мастерство, исключительное внимание к деталям и абсолютную новизну.

Ответить