История создания японского Денима.

До этого времени культовый статус джинсов активно распространялся практически только на территории США, где благодаря молодым бунтарям 50-х годов только начинал меняться взгляд на синие джинсы, которые ранее носили только представители рабочего класса.

Во всем мире синие джинсы стали ассоциироваться с молодежным бунтом благодаря голливудским фильмам середины 50-х, таким, как «Бунтарь без идеала» с Джеймсом Дином в главной роли и «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо, одетым в кожаную байкерскую куртку и подвернутые джинсы.

Разоренная и восприимчивая Япония, искавшая способ возродиться практически из пепла, увидела в джинсах приемлемый способ выражения протеста (настоящий бунт в оккупированной Японии был просто невозможен). На самом деле, им не надо было далеко ходить за примерами. Молодые оптимистичные американские солдаты, оккупировавшие Японию, прекрасно демонстрировали, что одежда может быть выражением перемен и скрытой тревоги.

Когда американские вооруженные силы разрабатывали стратегию послевоенной оккупации, было решено не привлекать пожилых ветеранов, изнуренных военными действиями, враждебно настроенных к оккупированной Японии, которая так стремительно превратилась из врага в союзника. Вместо этого, в основном, отобрали молодых, неопытных солдат, воспринимающих Японию как первое большое приключение в их жизни.

Симбиоз, образованный захватчиками и захваченными, был на удивление доброжелательным. И, даже будучи далеко не идеальным, он дал плодородную почву для культурных перемен и возрождения экономики Японии. Япония в то время больше всего хотела стереть память о недалеком прошлом, а, точнее, о военных преступлениях (особенно, учитывая, какой шум поднялся в связи с Нюрнбергским процессом после войны в побежденной Германии).

Большинство японцев, стремящихся возродить страну, построить будущее, идеализировали Запад и новые экономические возможности, которые он символизировал. Джинсы стали обязательным предметом гардероба, прививая любовь к самым удобным и прочным джинсам, существовавших когда-либо.

Смотрите также:  PLEATED denim – крутой винтаж.

Поначалу наиболее предприимчивые японские компании импортировали джинсы из США и продавали их по заоблачным ценам, а подержанные джинсы успешно продавались на уличных рынках послевоенного Токио.

«Японское экономическое чудо», имевшее на заре своего появления ненасытный аппетит, быстро отреагировало на столь высокий спрос. Вскоре в Японии появилась джинсовая промышленность, с центром в префектуре Окаяма, точнее, в городе Кодзима, расположенном на полпути между Киото и Хиросимой на Западе страны.

Кодзима в течение многих столетий была столицей текстильного производства Японии. Хотя это небольшой город, веками он был основным центром производства кимоно. В послевоенной Японии он стал главным центром производства униформ для школы и компаний. Области повезло с водой, в которой, согласно многим отчетам, высокое содержание минеральных веществ и высокий pH-фактор. Такая вода подходит для производства высококачественного денима и насыщенной, стойкой окраски натуральным индиго.

Создание натурального красителя из листьев индиго – очень длительный процесс, но в результате получается краситель, гораздо более качественный, нежели синтетический (который используется в массовом производстве денима). Сначала листья сушат и компостируют, этот период может занимать до 100 дней. В результате получается плотный красящий компост, именно он отвечает за глубокий и устойчивый цвет японского денима. Этот краситель по-японски называется «сукумо». Далее его добавляют в чан, наполненный остальными ингредиентами и оставляют бродить. В итоге получается натуральный краситель из индиго, который поклонники японского денима называют «синее золото» .

На ранних стадиях производства японских джинсов, в середине и в конце 60-ых годов, известные текстильные предприятия поставили на поток изготовление денима в американском стиле. Первая пара джинсов была изготовлена в Кодзиме, фабрикой Курабо, одной из самых долгоживущих текстильных фабрик в мире. Вскоре стали появляться японские бренды, такие как Canton от Maruo Clothing и Big John Jeans.

Смотрите также:  Японский деним STUDIO ZERO & 1973 – типы патчей.

Эти бренды были успешными, и вскоре начался очередной этап эволюции японского денима. В 1972 на фабрике Курабо усовершенствовали то, что стало одним из главных признаков качественного японского денима: особую кромку. Используя челночные ткацкие станки, своевременно купленные у крупных производителей, таких как Levi’s. Производители избавлялись от этих станков, поскольку они были слишком устаревшими для производственных требований конца 20 века. Японцы скупили эти станки из-за их способности к мелкоразмерному сшиванию.

Благодаря утонченному микроуровневому дизайну и вниманию к деталям сегодня Японская экономика сильна по столь многим направлениям, и благодаря этому создана особая кромка. В такой кромке края джинсовой материи аккуратно сплетены, в то время как в обычном массовом производстве край обрезается и сшивается. Такой край выглядит грубо и склонен к обтрепыванию.

Из этих двух нововведений – традиционного применения натурального красителя из индиго для окрашивания денима и особой кромки – Япония создала культ, ставший мейнстримом с 90-х годов, когда люксовый деним стал популярным.

По иронии судьбы, когда японский экономический пузырь лопнул и в стране началась борьба за снижение расточительного потребления, которая характеризует 80-е, свежеиспеченный бренд люксового денима Evisu начал выпускать уличную классику и завоевал всемирную славу в производстве люксового денима. Вскоре самые известные бренды люксовой одежды, такие как Gucci, Lois Vutton, и пр., пополнились линейкой высококачественных японских джинсов. (Ироничным можно назвать также тот факт, что, в то время, как японские джинсы прочно заняли место в повседневной одежде премиум-класса, представление о японских «белых воротничках» как одетых в темный костюм, безымянных и сбитых с толку рецессией, живет в полную силу).

В то время как модные тенденции прочно связаны с денимом премиум-класса, японские ремесленники вернулись к классическим процессам, которые они усовершенствовали. Благодаря этому получаются характеристики, определяющие японский деним, сочетающиеся вопреки логике: джинсы стал более плотными и прочными, и, в то же время, более удобным и лучше сидят на фигуре.

Смотрите также:  Обзор японских джинсов 1973 LOT-01.

Это сочетание прочно вошло в западный стиль вместе появлением «ura hara» (магазинов в районе Харадзюку)в Токио. Сейчас японский деним, выпускают такие бренды, как Studio d’artisan, Evisu, Denime, Full count, Momotaro, 45rpm, Samourai, The Bathing Ape, Kuro, Edwin, Studio Zero, Kakeya и Pure Blue. Считается, что они предлагают лучший на Земле ассортимент джинсов.

Все эти бренды воплощают оригинальное, незабываемое представление о японском дениме: невероятное мастерство, исключительное внимание к деталям и абсолютную новизну.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on vk
ВКонтакте
Share on odnoklassniki
ОК

Добавить комментарий

Похожие посты по теме денима

Джинсы STUDIO ZERO «1973» и винтажные традиции.

В модели японских джинсов «1973», представленных в нашем магазине, много нюансов, связанных не только с японскими тканями BORO, но и с корневыми американскими традициями. Деним

Levis 501 — (1947-48 г.г.) обзорная статья.

Мы ранее упоминали в предыдущих обзорах, что в нашем архиве есть 501й Ливайс, датируемый концом 1940х. Послевоенные 1940-50е – время бурного нарождения джинсовой моды. При

STUDIO ZERO SWORDFISH ECO-DENIM

В нашем модельном ряду есть две модели джинсов (Lot OP-01, Lot OP-02), сделанные из необычного и инновационного денима, который производится по заказу и при участии фирмы Oikawa Denim (производитель джинсов Studio Zero).

Джинсы LOIS – продолжение истории.

В 2015 году мы написали заметку об испанском дениме LOIS. http://japan-jeans.ru/articles/lois-ispanskij-denim-dlja-luisov-i-ne-tolko/ LOIS мы посвятили и страничку в нашей книге об истории денима в СССР. Уж