Джинсы в женской моде.

Наши предыдущие тексты и обзоры в основном касались только мужской джинсовой моды и её истории, что связано в первую очередь с тем, что мы пока ориентированы на продажу только джинсовой одежды для мужчин. Но многие нам задают вопросы: почему такая дискриминация?

И где же такой же великолепный, как и ваш мужской, женский деним? Отвечаем: не оставляем мыслей и о женской линии. Более того, делали попытки показывать образцы японского женского денима от Big John кое-каким экспертам от моды. Качество его безупречно, такова их оценка. Но есть особенности стиля и кроя, которые нужно адаптировать под требования нашего рынка. Это дело будущего, надеемся, что не очень далёкого.

В этом небольшом обзоре, который мы приурочиваем в весеннему женскому празднику, мы бы хотели кратко коснуться того, как начала развиваться женская джинсовая, даже несколько шире, брючная мода и какого массового распространения она достигла сегодня.

Есть города, например, очень тусовочный Тель-Авив, где почти вся женская часть населения носит в основном исключительно джинсы , брюки и их производные (шорты, т.д).
На тему «Женская мода и брюки» написаны тонны исследований. Мы только обозначим наиболее значимые факты и определяющие персоны в этой теме.

А всё начиналось очень давно, до нашей эры. О чём свидетельствую культурные артефакты, например, древнегреческий экземпляр вазы для благовоний из Британского музея, датируемый прим. 470 годом до н.э.. На нём по мнению историков изображена амазонка в брюках.

Последующая более чем двух с половиной тысячелетняя история умалчивает о том, что брюки были как-то применимы в женской одежде и моде. Женские панталоны с полуэротических картин Фрагонара и Ватто не в счёт, они там скорей один из изобразительных элементов, сопутствующих любовным играм.

Смотрите также:  Вторая десятка (TOP 11-20) курток в винтажном дениме.

Только в 19м веке начинают не без трудов и очень робко устанавливаться кое-какие новые стандарты в женской моде, связанные с брюками. Конечно, на это влиял тогдашний подъём движения, связанного с эмансипацией женщин, расширением их прав и свобод в развитых европейских странах, Франции и Великобритании в особенности.

В 1851 году американка и борец за права женщин Amelia Bloomer первой продемонстрировала некий гибридный наряд, в состав которого входили брюки, шокировав консервативную американскую публику (примерно в это же время Леви Стросс призадумался о пошиве парусиновых штанов для шахтёров и золотокопателей).

Борьба за права женщин постепенно нарастала и в Европе. В Лондоне в 1881 году даже было организовано общество Rational Dress Society, которое декларировало значительные послабления в женской одежде и моде.

Любопытный факт: бурно развивающаяся российская культура серебряного века тоже оказалась причастна к новым тенденциям в женской моде. Эскизы и дизайн костюмов в балету Римского-Корсакова «Шехерезада» Льва Бакста оказали существенное влияние на новаторскую эстетику в моде , которую начал развивать французский дизайнер Paul Poiret в начале 20го века: брюки в женской моде.

Продвинутые дамы в Европе практикуют новые для них outdoor activity: велосипеды, игры, езду на лошадях, прочий активный досуг, предаваясь которому комфортнее себя можно чувствовать, будучи в брюках.

Меж тем в Штатах нарастала популярность одежды из денима, которая пока ещё пребывала в категории рабочей одежды для мужчин. 1-я мировая война стала событием, когда брюки стали рабочей одеждой и для женщин: им приходилось активно заменять мужчин на заводах пока те воевали.
Постепенно брючная мода стала проникать в периодические издания типа VOGUE, на страницах и обложках которых стали появляться соответствующие фото и рисунки.

В годы после Великой депрессии, о чём мы уже писали ранее, начал активно развиваться отдых американского среднего класса с восточного побережья на ранчо Дикого запада. Levi Strauss Co. в 1934 году выпускают 501ю модель для женщин. Кинозвёзды Кэтрин Хёпберн и Марлен Дитрих были яркими пропагандистками брючного и джинсового стиля.

В следующую войну, 2-ю мировую, когда многим женщинам снова пришлось становиться рабочими, если и было не до моды, но вполне было дело до удобства в рабочей одежде. Деним был тем материалом, из которого она в основном шилась.

После 2й мировой в Штатах началось стремительное распространение джинсовой моды. Рабочая одежда становиться уже casual clothing — одеждой для отдыха, мало пока меняясь в дизайне.

Кинозвёзды (Мерлин Манро — самая яркая из них) становятся яркими пропагандистками нового стиля. Мы в нашем блоке на ФБ давали ранее немало постов на эту тему. Посмотрите, если интересно.
В 60е-70е прошлого века женская джинсовая расцвела в полную силу, появилось многообразие кроев: bell bottom (о них как-нибудь напишем специально, очень яркое явление), slim, skinny и т.д. с обилием дизайнерских решений, в том числе и от ярких представителей высокой моды.

Смотрите также:  Обзор японских джинсов 1973 LOT-01.

Рекламные кампании многих крупных производителей джинсов для женщин — отдельный пласт, которому мы, возможно, уделим внимание в будущих обзорах.
Креативности в этих кампаниях не занимать.

Касательно нашей бывшей родины: CCCР. Как и в Штатах наши женщины начали носить брюки по время ВОВ. Многие и служили и воевали. Понятно, что галифе были одним из видов и женской одежды. В оттепель брючная женская мода начала приживаться.

Журнал «Крокодил» — не только сатира , но и зеркало социальной жизни, в т.ч. тенденций в моде СССР 1960-70х. Перелистав номера периода 1965-1978 годов мы нашли там массу карикатур, отражающих то, что теперь зовётся street wear и что было модным в Оттепель и времена застоя.

Такова вкратце (или очень-очень вкратце) джинсовая женская история. И мы надеемся, подтверждающая в очередной раз, что джинсы это не только модно и удобно, но и очень красиво.

Поделиться:

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on pinterest
Pinterest
Share on vk
ВКонтакте
Share on odnoklassniki
ОК

Добавить комментарий

Похожие посты по теме денима

Джинсы STUDIO ZERO «1973» и винтажные традиции.

В модели японских джинсов «1973», представленных в нашем магазине, много нюансов, связанных не только с японскими тканями BORO, но и с корневыми американскими традициями. Деним

Levis 501 — (1947-48 г.г.) обзорная статья.

Мы ранее упоминали в предыдущих обзорах, что в нашем архиве есть 501й Ливайс, датируемый концом 1940х. Послевоенные 1940-50е – время бурного нарождения джинсовой моды. При

STUDIO ZERO SWORDFISH ECO-DENIM

В нашем модельном ряду есть две модели джинсов (Lot OP-01, Lot OP-02), сделанные из необычного и инновационного денима, который производится по заказу и при участии фирмы Oikawa Denim (производитель джинсов Studio Zero).

Джинсы LOIS – продолжение истории.

В 2015 году мы написали заметку об испанском дениме LOIS. https://japan-jeans.ru/articles/lois-ispanskij-denim-dlja-luisov-i-ne-tolko/ LOIS мы посвятили и страничку в нашей книге об истории денима в СССР. Уж