Джинсовая троица: Levi’s 501, Lee 101Z и Blue Bell Wrangler 11MWZ.

В этом обзоре мы расскажем, сравним, покажем, дадим нашу собственную оценку трёх самых значимых и уже имеющих историческую ценность моделей джинсов от трёх основных в недалёком прошлом производителей джинсов. Это Levi’s 501 (hidden rivets), Lee 101Z, Blue Bell Wrangler 11MWZ.

Почему мы это делаем сейчас? Дело в том, что для нашего настоящего обзора у нас наконец-то появился полноценный набор: реальные винтажные образцы, сделанные в 1940-1950е, образцы, однозначно имеющие уже историческую ценность.

Мы ранее уже упоминали, что период второй половины 1940х — первой половины 1950х — время самого расцвета джинсовой индустрии. Закончилась 2я мировая война, мир и Штаты постепенно отходили от тягот военного времени. В это время джинсы начинают активно пропагандироваться как одежда для активного отдыха.

Керуаковская «В дороге» конца 1940х — яркое отражение того времени и одно из свидетельств нарождающейся джинсовой моды. Но это время — ещё не время миллионных тиражей. Уровень качества джинсовой одежды в этот период чрезвычайно высок. Мы имеем в виду прежде всего и сам деним и качество пошива.

В более ранних обзорах мы уже касались трёх упомянутых выше моделей (дать ссылки) . Но в качестве обзора по Levis’ 501 мы использовали хорошую реплику от LVC. Совсем недавно нам перепал подлинный образец LEVI’S 501 1940х. Причём этот образец обладает тем набором признаков, за которыми гоняются коллекционеры: конечно, это big E (большая буква E на красном лейбле в написании LEVI’S), hidden rivets (скрытые заклёпки), jerky patch — кожаный патч.

Как известно, LS&Co по причине роста тиражей в середине 1950х и для целей снижения себестоимости перешли на привычный всем нам патч из прессованной бумаги. Модель же с кожаным патчем ценится гораздо выше, как самая каноническая и аутентичная.

В приобретение нашего образца Levi’s опять помог случай, неформальный контакт и определённая гибкость продавца. В своём объявлении на продажу он указал, что джинсы принадлежали его горячо любимому дяде. Было понятно, что в предложении на продажу присутствует эмоциональный элемент. Мы скромно предложили свою цену, указав при этом, что отнесёмся к образцу как к исторической реликвии и наш архив будет достойным местом хранения его семейного раритета.

Продавец принял наше предложение, сопроводив его ссылками на экспертов по 501му Levi’s, которые дают точную датировку нашего образца и дают кое-какие уточняющие описания по деталям этой модели. При этом упомянул снова, что он и все его родственники очень скучают по дяде, который был очень хорошим человеком. Так что наш образец — джинсы с некой душой. И, наверное, неплохо, что их носил достойный человек.
И вот этот раритет у нас в руках. Для образца 1940х он в неплохом состоянии, их даже можно носить. Не уверены, правда, что будем делать это, понимая ценность образца.

Теперь попытаемся сравнить эти три классические модели. Сделаем это по двум формальных признакам (деним и качество пошива). После добавим нашу индивидуальную, отчасти субъективную оценку этих моделей.
Деним у Lee 101Z и Wrangler 11MWZ — левостороннего плетения, плотности прим. 11 унций (у Wrangler в обозначении эта плотность указана). У Lee — силведж-деним. У нашего образца Wrangler силведж-кромка отсутствует.

Мы полагаем, что это особенность кроя. Трудно предположить, что Blue Bell в начале 1950х мог использовать деним, произведённый не на челночных станках. Кромка силведж в те времена не имела такого значения, которое ей сейчас придают любители денима, полагая, что она является основным отличительным признаком настоящего, подлинного денима. Наш образец 11MWZ почти в идеальном состоянии, дыр нет совсем.

Чего не скажешь о Levi’s и Lee. В последних дыр много в особенности. Что, впрочем, не мешает оценивать достоинства этой модели.
У Levi’s — деним правостороннего плетения. Считается, что такой деним не столь мягок и прочен, как левосторонний. Но на ощупь этого не скажешь. Видимо, техасский длинноволокнистый хлопок из песни не выкинешь, он несомненно привносит приятную мягкость в деним.

Несмотря на правостороннее плетение, ткань очень мягкая, намного мягче, чем в реплике 501ZXX из нашего же архива, о которой мы рассказывали ранее.
Конечно же, у нашего Levi’s канонический силведж-деним с красной нитью в кромке, это один из главных отличительных признаков Levi’s до конца 1960х.

Позднее, с начала 1970х LS&Co начал шлёпать 501е и прочие модели как горячие пирожки, в основном уже без силведжа.
Прокрас денима у Levi’s отличается по оттенку от Lee и Wrangler: оттенок индиго более тёмный и насыщенный, с большей синевой.

И Lee и Wrangler имеют оттенок более светлый, ближе к голубому c чуть сероватым оттенком. Ниже на фото деним Wrangler.

По параметру «деним» все обсуждаемые модели однозначно хороши. Тактильно деним у всех потрясающе хорош и приятен на ощупь, с ощущением «бархатистости» при касании. Текстура денима у всех моделей, конечно, разная, но очень красива у всех трёх моделей. Не хуже японских винтажных БОРО-тканей. «Индиго на хлопок» — родственники в некотором роде.
И невозможно выделить какую-то из трёх описываемых моделей особо. Хороши все три.

Теперь о пошиве. Ранее мы писали, что Blue Bell позиционировал себя по отношению к LS&Co и Lee Union, как более качественный и более дорогой производитель. В куртках, а у нас есть практически все основные модели курток от Blue Bell периода 1950-1970е, это отличие можно заметить и отметить, сравнив их с куртками LS&Co и Lee Union того же периода. Они также есть в нашей коллекции, мы давали им оценку ранее.

Модель 11MWZ от Blue Bell, конечно, также пошита безупречно. Но и в наших Lee 101Z начала 1950х, несмотря на их сильный износ, можно отметить очень высокое качество пошива. Это же можно сказать и о Levi’s. И трудно отдать какой-либо из моделей пальму первенства.

Но в усилении краёв задних карманов у каждого из производителей есть особенности. У Levi’s это культовая особенность, которую сейчас воспроизводят только самые искушённые японские производители. Это hidden rivets — скрытые заклёпки. Надо сказать, это непростой приём, требующий значительных швейных навыков. И увеличивающий трудоёмкость и стоимость производственного процесса. Но он того стоит. В hidden rivets есть офигительный шарм. Это -сама джинсовая история.

Кстати, у нас есть в модельном ряду Studio Zero одна модель — YP03 с hidden rivets. Ещё один наследник правильных джинсовых традиций.

У Lee усиление карманов — за счёт фирменного «перекрестья» швов в углах карманов. У 11MWZ — также клёпки, но с очень гладкой поверхностью, которая вряд ли будет царапать мебель.

И Lee и Wrangler — zipper fly.
Levi’s — в каноническом исполнении — button fly.

Причем оборотная сторона верхней пуговицы без тиснения. Нас поначалу это немного смутило. Как правило, у всех Levi’s периода 1950-1960 верхняя пуговица на оборотной стороне с оттиском «6», «8», редко «J». Но, как оказалась, в 1940е LS&Co не делали маркировки оборотной стороны клёпки для этой модели.

Теперь об эмоциональном элементе, который, определённо присутствует, когда осматриваешь все три модели. Конечно, то, что называется brand awareness — восприятие идентичности бренда, играет роль. Из песни слов не выкинешь: Levi’s — они были первыми. И никуда от этого не денешься. Держа в руках Levi’s 1940х, да ещё с тем набором, о котором мы говорили выше, ощущаешь историчность этого образца.

И у Lee и у Wrangler это ощущение тоже присутствует, но оно чуть менее яркое. Джинсы с возрастом под 70лет и с более, чем 150ти летней историей рождают особые чувства. И эта троица — уже историческая. Ничего лучше уже никто и никогда не придумает и не пошьёт. Пошить лучше , правда, японцы могут. И, может, лет через 50 и кое-какие японские джинсы, а Studio Zero однозначно будут в их числе, будут почитаться среди коллекционеров как раритеты. Но это будут раритеты 2го рода. DNA настоящего денима — в этой троице.

И большая удача, что нам удалось собрать все три аутентичных образца, приобщившись к большой джинсовой истории . Поняв и оценив их, нам многое и уже понятно и будет понятно, когда мы будем анализировать и давать оценку другим джинсам. И эта троица в очередной раз подтверждает наше убеждение, что настоящие джинсы это не портки синего цвета, а нечто более существенное.

Ответить