Дополнение к обзору винтажных LEE 101Z.

Несколько месяцев назад мы делали обзор винтажных, конца1960х-начала 1970х, LEE 101Z из нашего архива. Случилось так, что кое-что уместным представляется добавить. Модель уж очень неординарная, вошла в историю как каноническая и стала уже культовой. Непреходящая классика однозначно. И наряду с LEVI’S 501 и Wrangler 11MWZ составляет деним-троицу, которая уже вошла в историю. Кстати, все из этой троицы в абсолютно аутентичном варианте (1940х-1950х) есть в нашем архиве (мы писали о них ранее). И мы позднее сделаем обзор-сравнение всех этих трёх джинсовых шедевров.

Для тех, кто не читал предыдущий обзор Lee 101Z, рекомендуем это сделать для начала.

Теперь о причине, почему мы дополняем более ранний обзор. В нашем винтажном архиве появился артефакт начала 1950х. В процессе кое-каких виртуальных поисков по истории денима случайно всплыл контакт в Штатах. Это оказался в буквальном смысле продавец-копатель. Что-то типа известного denim-хантера Brit’a Eaton’a, который в шахтёрских копях умудряется находить удивительные раритеты (мы писали о нём ранее в нашем блоге в ФБ) .

Пока ещё найти что-то ценное оказывается возможным.
У продавца, которым мы заинтересовались, оказался любопытный набор всяких редкостей: старых ведомостей по выдаче зарплаты шахтёрам, каких-то бутылок, ботинок, шахтёрских касок и, на нашу удачу, денима и рабочей одежды 1940-1960х годов. Среди них нас заинтересовало фото уж очень-очень «ухоженных» LEE 101Z: дыр на них присутствовало не меряно.

Но при том, что вид у них был уж очень ветхий, все главные родовые LEE 101Z признаки присутствовали. У нас возникла идея, выкупив этот образец, сделать достойный patchwork и привести этот образец в рабочее состояние. Мы вступили в контакт с продавцом. На удачу он оказался очень гибок и очень демократичен в части ценообразования. Надо сказать, что до кучи мы прикупили у него ещё кое-что, о чём, возможно, будем рассказывать позднее.
И вот несколько раритетов у нас в руках и мы начинаем их анализировать и познавать их красоту.

Первоначальный осмотр теперь уже нашего винтажного образца LEE 101Z сразу отверг идею patchwork’а. Наш образец однозначно — «в рамку и под стекло» и без наших рукотворных дополнений. Его нельзя носить, им можно любоваться, как деним-шедевром, как картиной. Именно в таких, этого периода (начало 1950х), джинсах отметился Джеймс Дин в «Бунтаре без причины». И именно он стал олицетворением этих джинсов. И во многом заложил неослабевающую моду на эту модель.

В чём основные отличия образца 1950х от образца конца 1960х-начала1970х, о котором мы писали ранее?
Первое отличие: кожаный патч очень небольшой по размеру и, конечно, без «MR» тиснения в правом верхнем углу (тиснение появилось в самом начале 1970х).

Второе отличие: в образце начала 1950х полный, двухсторонний силвежд. В более поздних версиях, и в нашей конца 1960х-начала1970х — half-selvage: вторая кромка просто заоверлочена.

Третье отличие: деним образца 1950х легче, на ощупь что-то примерно 11,5-12 унций. В более поздних версиях что-то ближе к 13-ти унциям. Но и там и там деним левосторонний и очень мягкий.

Четвёртое отличие: в образце 1950х годов нить одного, жёлтого, оттенка. В нашей более поздней версии — нити 2х цветов: желтого и оранжевого оттенка ( на yoke). Это видно на фото ниже

Пятое отличие: в образце 1950х зиппер Talon, в более поздней версии Gripper.

Эти отличия не столь существенны. Но хорошо просматривается эволюция этой модели.
В нашем архиве есть и LEE более поздних лет, с конца 1970х и до начала 1990х, сделанные в Штатах, а не третьих странах. Они тоже пошиты неплохо. Но в них нет того едва уловимого шарма старых LEE. Время имеет свою цену, конечно.

Тем более на переломе середины 1970х, когда деним-индустрия глобализовалась, тиражи выросли до сотен миллионов, а качество денима девальвировалось самым драматическим образом.

А, главное, у более современных LEE деним уже правосторонний, уже никакого тебе силведжа, прокрас — ординарный, ярко-синий, без всяких переходов в слегка стальной оттенок, который заметен в винтажных LEE. Опять та же история: низкая себестоимость, соответствующее ей качество как залоги бизнес-успеха и профицита.

Теперь немного о современных и правильных наследниках классического денима: джинсах нашей модельной линии «1973».

Японские джинсы 1973

Несколько лет назад, когда помимо STUDIO ZERO, мы начали обсуждать что-то более адаптированное и привычное нашему рынку, Oikawa Denim и Акира Саито предложили нам линию «1973», упомянув тогда, что она вдохновлена винтажными моделями LEE.

Теперь, держа в руках прародителя и сравнив его с наследниками, мы можем констатировать, что наследник — вполне достойный. Каихаровский деним по текстуре и по оттенку практически идентичен дениму Lee 1950х, отличие только в типе плетения: у Lee — левосторонний, у 1973х — из правостороннего денима.

И 1973и никак нельзя сравнивать со STUDIO ZERO, что делают многие наши покупатели. При этом поверхностно говоря, что STUDIO ZERO круче. Прямое сравнение, без исторического контекста, на наш взгляд не правильно. «1973» — просто другие, вдохновлены другими, американскими традициями. STUDIO ZERO, конечно, уникальны и оригинальны, в них больше «японского» духа, дизайнерской утончённости и швейной виртуозности.

Но и в линии «1973» есть своя прелесть простоты, навеянной великими джинсовыми традициями. Нужно просто эту простоту оценить в процессе носки. Разочарования не будет. Сами их носим. И уверены в этом.

Возвращаясь к LEE 101Z, ещё раз хочется признать уникальность, красоту и простоту этой модели. И порекомендовать любителям денима постараться найти её для своей коллекции. Непреходящая классика. И однозначно для тех, кто хоть немного ощущает себя RIDERS.

Ответить