Интересные факты из истории денима.

Предлагаем вашему вниманию Q & A с Ralphe Tharpe —  техническим директором Cone MIlls, который  сделал огромную работу по изучению наследия Cone MIlls, позволяющее по новому взглянуть на богатую историю  мануфактуры и  историю денима в целом.

 

Выше покрасочный цех Cone ( фото ок. 1907 года) 

1. Вы недавно обнаружили тайник со стерео-фото времен начала 20 в. из жизни Cone Mills. Открывают ли что-либо новое обнаруженные фото?

Да. Эти фото дают новое представление  о работе фабрики. На одном из фото даже появляется на заднем фоне  покрасочного цеха один из основателей   мануфактуры:  Moses  Cone. Он умер в 1908 г., так что можно  с уверенностью сказать, что фото сделаны в период c 1905 г ( год основания White Oak) до 1908 г.

На фото покрасочного цеха изображены чаны, которые использовались для покраски пряжи  до времен, когда на смену пришла новая технология непрерывной покраски длинных мотков пряжи.  

На фото видно, как мотки пряжи ( для производства силведж-денима полотном шириной 28 дюймов  использовалось  4 мотка пряжи)  окунаются в чаны с  индиго-красителем. Такая операция производилась несколько раз для получения нужного  оттенка. Затем пряжа промывалась и сушилась.

В 2005 г мы обнаружили потерянный  патент, выданный White Oak  в 1921 г., который описывает применяемую уже  сегодня технологию окраски волокон.

Cone применял процесс применения крахмала для укрепления хлопковых волокон. На фото видно как  из 12 катушек белых нитей происходит подача волокна для плетения. «Цветной» силведж появился позднее. Но мы  четко можем сказать,  «12 » катушек (дюжина концов!!)  было каноническим числом  для получения классического силведж-денима.

На фото  ткацкого цеха  мы можем видеть детали челночных станков  Whitin . Они  приводились в действие  ремнями, выходящими от валов находящихся на уровня  ниже пола. Каждый двигатель  приводил в действие несколько станков. Из книги Amoskeag   book (Amoskeag — мануфактура, изготавливавшая деним для   LEVI’S    до того, как LEVI’S  перешли на Cone Mills) мы узнали, что этот тип ткацких станков был классифицирован  как » ручной ткацкий станок » .

Термин подразумевает, что  один ткач может работать только от 4 до 6 станков  одновременно. В процессе работы ткач для смены закончившейся  катушки с нитью должен был остановить ткацкий станок, заменить  пустой челнок с пустой бобиной на бобину полную  нити и вновь запустить станок вручную. Автоматический ткацкий станок  стал  доступен в 1905 году , но по причинам, которые остаются неясными сегодня , Cone Mills  не  стал покупать покупать станки с автоматической функцией смены бобины.

Также очень любопытны фото финишных операций, на которых видно. что полотно развернуто и расстелено на столах для контроля качества.

Затем  два полотна накладывались друг на друга лицевой стороной ткани, изнанкой наружу. Затем эти два полотна сворачивались в  рулоны для отгрузки клиенту. К  рулону прикреплялась бумага (что-то типа накладной), на которой указывались исходные параметры , в т.ч. конкретная мануфактура (Proximity или White Oak). Характерным для тех времен было отправлять заказанную ткань прямо из ткацкого цеха напрямую клиенту.

Работницы на фабрике Cone Mills, 1907

2. Выше — ныне знаменитое  фото женщин ,  работающих за  ткацкими станками  Whitin.
Чем такая работа отличается  от  работы  на станках  Draper ? И когда  Cone  приобрели  Draper станки  и какие модели , если вы знаете ? И какие станки Draper использовал   Cone той же модели Draper  c  40-х до 70-х годов?

Технология была по существу  одинакова как  для Whitin так и для Draper . Мы  нашли  в документации, что  станки Whitin были приобретены для Proximity , и мы вполне уверены White Oak также работал на  них . Фото периода около 1907 не показывают,  что применялась  автоматика  для смены бобины в челноке. Фото прим.  1925 показывают наличие батарей  для автоматизированной смены  бобины. Эти станки были, вероятно, Draper Модель E ( Hopedale )  для производства  28 »  силведж-  денима.
White Oak все еще работал на некоторых из этих станков в 1985 году,  после чего  челночные  ткацкие станки были полностью заменены, и большинство из этих 400 ткацких станков  в то время были модели Draper X -2.

В то время как  челночные станки, установленные на  White Oak,  считались   прогрессивными  для своего времени (начало 20го века) , американские технологии 60-70х годов уже отставали от технологий, разработанных в других странах в это же время . Например, в 1975 году станки Picanol 60 + дюймов (Бельгия) были установлены на  новых американских  производителях  денима ( завод в Littlefield , Техас.) Также  немецкие и японские технологии  ткания  были лучше в те времена.

При этом нужно констатировать, что американские технологии ткания на станках Draper допускают множество вариаций в процессе производства,  придающих особый характер дениму. Отсутствие точности в движении механизмов станка придает в итоге дениму особую красоту. Даже наличие деревянного пола может влиять на конечный результат. Именно  поэтому мы отремонтированы старые Draper Х-3  станки и поместили   их обратно на  этаж с деревянными полами для того, чтобы возродить производство денима по старой технологии в угоду поклонникам винтажного денима.


3. Какой хлопок  Cone   использовал поначалу?  И какой сейчас?

Название Proximity  (одна из фабрик) было выбрано  так из-за его близости к хлопковым  полям. White Oak использовал тот же хлопок, что и Proximity. Большая часть хлопка, которую мы использовали до  1970-х из Западного Техаса. Сегодня мы  используем  хлопок, производимый в Каролине, по большей части. Небольшое количество калифорнийского  Пима — удлиненного  хлопка используется для наших  премиальных денимов.

 4. В вашем музее есть прекрасная ткань  производства 1905 года. Как бы вы описали ее?

Ну, это действительно красиво. Мы нашли эту ткань  в 2005 году в наших архивах . Технически она не закончена, то есть как бы  находится еще в «стадии производства»  .  Тип плетения — 2 на  1, правосторонее . Это  плетение применялось для ткани для фермерских  комбинезонов.  Оттенок индиго «6 dip» 

5. Cone  начал поставлять деним LEVI’S  в 1915 году, и был эксклюзивным поставщиком примерно с 1922 года. Кoму  еще  поставлял    Сone в 1920? Какую долю имел Cone в 30-х и после этого?

Мы должны сделать некоторые исследования   по части списка клиентов 1920-х годов. Мы предполагаем ,  что Cone поставлял деним подавляющему числу производителей  рабочей одежды  в это время. В  1930 году доля уже составила 33%. Ткань поставлялась таким старым брендам, как Stronghold. Мы также поставляли  поставили LEE  «JELT» деним, 818-я ткань . Завод в Hervin , штат Северная Каролина, возможно, также выпускал JELT до  Cone . Это еще один вопрос, который мы должны исследовать.

6. С 50-ых  годов  производство LEVI’S 501 увеличилось чрезвычайно, какие изменения затронули производство Cone MIlls  в это время.  Каковы были  ключевые моменты в последующие 20 лет, с точки зрения  технологии ткания, окрашивания и пошива?  С конца 60-ых LEVI’S , кажется, перестал применять индиго,  были ли причины для этого? 

Ответы   на эти вопросы могли  бы составить целую  книгу. Поиски   путей по снижению себестоимости  привели к увеличению скорости всех ключевых производственных процессов, включая окрашивание. В это же время стоимость индиго резко  увеличилась, что привело к необходимости изменения технологии покраски. В 1975 все изменилось  радикально, поскольку Cone  ввел краску c применением серы, чтобы заместить  часть индиго. Это привело к тому, что деним в процессе носки вытирался гораздо быстрее, чем раньше. В то же самое время началось применение стирки с помощью мелких камней. Ускоренное «вынашивание» и  «выцвечивание» были  оценены джинсовой индустрией  как некоторое преимущество.

В конце 1960-ых, начале 70х  была внедрена более  новая технология ткания (open end). Процесс был намного более дешевым, чем традиционное кольцевое прядение (ring spun), но это изменило вид  и  стойкость денима. Из-за высокого завихрения пряжи и  недостаточного   выравнивания волокна у произведенного денима  намного больше  внутренней напряженности. Вид  денима от этого после его мытья приводит к наличию   в окраске под  «апельсиновую  корку » или «под мрамор».

Мы полагаем, что  применение более широких ткацких челночных станков началось в 1930-ых. К 1950-ым большая часть  денимов  была сделана на 42 дюймах или более широких  ткацких  станках . Силведж-деним  почти исчезает  из  обихода .  Была только одна константа  — модель 501 (r), которая  делалась исключительно из силведж-денима (исполнение XX(r))  до начала 1980-ых. 

В 1978  Cone  начал  использовать «перекос»  узкого полотна  ткани  XX(r) с целью устранения  нехарактерного положения (перекос) шва ноги, которое происходит естественно из-за   особенностей  саржевого плетения. Если Вы исследуете фото  селебрити  тех времен , Вы видите эту проблему.  Легко понять, почему LS&CO хотел, чтобы  Cone устранил проблему. Это было рождением «shrink to fit» обработки.

7. Производство Levi’s 501  радикально  изменилось где-то в 1983г из-за перехода на широкое полотно. Какие новые ткацкие станки применялись? 


Широкую  501® ткань называли XXX. Она делалась  на Sulzer станках.

8. Evisu, и другие, утверждают, купили «старые станки » LEVI’S , несмотря на то, что большинство их ранних джинсов  были сделаны на Тойода  станках  на Kurabo. Вы исследовали то, что произошло со  старыми  ткацкими станками?


Мы плотно работаем с нашими агентами в Японии, которые хорошо знают джинсовый  рынок. По их сведениям ни один из наших станков Drapers  не  использовался в Японии для целей  производства денима. Мы посетили пару  мануфактур в Японии и нигде (в тч на фото)   мы не замечали никаких американских Drapers. Исполнитель, ответственный за утилизацию  в 1985 году сказал мне, что  все они оказались списаны на металл.

9. Cone вновь  стал выпускать узкий силведж для Levi’s  big Е, которые начали снова выпускать  в 1992 году, и позже для LVC в 1996 году. Сложно было  найти и восстановить  старые станки и работает, и что же с ними происходило за время простоя?


Мы стали применять ткацкие станки  Draper X-3 модели. Они новее, чем X-2 или E Модель станки,  но технология изготовления на них такая же. Они  стоят  на старом  деревянном поле  и  вкладывают  сердце  и душу  White Oak  в джинсовую ткань. На этих станках  почти в два раза выше количество дефектов, чем  на японских станках.  На эти станках  чрезвычайно трудно работать эффективно. В то время как вы или я, можем быть любителями  дефектов и носим их  их как знак почета, многими нашими коллегами, которые работают в области  контроля качества,   испытывают несколько иные чувства.

10. Я  видел прекрасных специалистов  на White Oak. Что   за премиум — деним   Cone  производит в последние несколько лет?

Мы производим ткани как на  широких станках так и узких   для рынка » премиум». С 2005 года мы добились значительного   увеличения продуктов ограниченными тиражами. Мы добавили много новых вещей,  создавая очень  редкие и уникальные продукты, несмотря на то, что это очень дорогие технологии.


Нам было приятно узнать, что наши силведж-денимы  продаются в Японии и что некоторые заводы даже скопировали наш  продукт (особенно red line  денимы). Black Seed  Denim(ТМ)  доступны как в широком исполнении так и в силведже,. Это очень мягкая, но очень прочная ткань в силу свойств американского  хлопка  Пима, которые мы используем  используются, чтобы сделать их. В настоящее время мы работаем над  коричневой Duck тканью (применялась на заре LEVIS  (1850-70)).  Также мы изобрели новую  стретч-технологию (называется SGene (TM)) для силведж -денима . Мы надеемся добавить еще один патент  в наш архив вскоре.

Ответить