Японский деним STUDIO ZERO & 1973 – типы патчей.

В дениме STUDIO ZERO и 1973 используется три типа материала для изготовления патчей: кожа, картон и хлопковая ткань.

Такие типы патчей используются и в джинсовой классике. Исключение для STUDIO ZERO составляют патчи из пластика. Такие патчи использовались на джинсах Wrangler, Maverick, Roebucks, Foremost, Ranchcraft и на джинсах некоторых других брендов в США в 1950-70е годы.

Патчи из дешевого кожзама, а он также часто используется в качестве материала для патчей, так же не то, что Oikawa Denim сочла бы для себя уместным для использования. А патчами из кожзама подчас не брезгуют пользоваться и некоторые известные бренды.

Патч играет существенную роль в узнаваемости денима, подчёркивает его эстетику и красоту.
Патч в дениме STUDIO ZERO отличается яркой фактурой. Он довольно большого размера (прим. 10 х 7 см), сделан из толстой кожи (2-3 мм), которая прострочена прочной двухцветной строчкой в виде фирменного для STUDIO ZERO «Z”-образного узора.

Тиснение на патче сделано в виде японского иероглифа «Он-ёми». Смысловое значение этого иероглифа – зеро (ноль). А символическое и аллегорическое значение этого иероглифа часто трактуется как предельное, идеальное совершенство.
Так что патч STUDIO ZERO также подчёркивает уникальность и совершенство этих джинсов.

Патч джинсов STUDIO ZERO практически не теряет свой вид в процессе носки и стирок. Ниже представлен патч джинсов STUDIO ZERO LOT YP01 после почти 10 лет носки и нескольких стирок.

Кожаный патч – как правило, признак дорогого денима.
Кожаный патч использовался Levi’s до начала 1950-х годов. В нашем винтажном архиве есть Levi’s конца 1940-х годов с таким патчем. Он, правда, довольно сильно изношен и на нём трудно уже отличить характерный рисунок Levi’s.

В первой половине 1950-х годов на джинсах Levi’s стал применяться картонный патч, т.к. нужно было уменьшать в конкурентной борьбе себестоимость денима. Картонный патч Levi’s сейчас наряду с табом на кармане , как правило красным, — канонические черты самого популярного джинсового бренда.

В ливайсовской традиции, из картона, сделан и патч нашей другой модельной линии джинсов — «1973».

Картонный патч «1973» выглядит довольно аскетично. Дизайн его сделан нарочито простым, что согласуется с концепцией этой модельной линии: «пуризм», соответствующий идее сделать модель максимально приближенной тому, что делалось в США в период второй мировой войны Levi Strauss & Co и H.D. Lee.

Как известно, в это время в США были приняты законодательные акты , лимитирующие расход металла, тканей, нитей для изготовления гражданской и рабочей одежды. Поэтому и дизайн джинсов «1973», их детали , в т.ч. патч на них, – предельно просты, аскетичны и довольно близки по облику к джинсам Levi’s второй половины 1940-х годов.

Надо сказать, что некоторые другие американские бренды, как правило позиционирующие себя как недорогие, также использовали патчи из картона. Ниже на фото такие патчи на джинсах из нашего архива.

Матерчатые патчи использовались в дениме в пору его зарождения (19-й – начало 20-го века). Патч из хлопковой ткани использовался, например, на 201-й модели Levi’s (он на одном из фото выше). В 1960-70-е годы Levi Strauss & Co использовали матерчатые патчи в модельной линии PLOWBOY и некоторых других моделях.

На ряде моделей джинсов «1973» также используются патчи их хлопковой ткани, что вполне соответствует винтажным традициям.

В качестве экскурса в историю приведём примеры наиболее интересных кожаных патчей винтажного денима из нашего архива.

Надеемся, эти фото помогут оценить красоту и оригинальность кожаных патчей денима STUDIO ZERO.

Ответить