0
В корзине пусто!

Закрыть
История японского денима

История японского денима

История японского денима

Выдающееся качество «японского денима» стало последнее время известным во всём мире. Он стал модным и многие настоящие ценители покупают джинсы, произведённые в Японии, не задаваясь вопросом, что такое ЯПОНСКИЙ ДЕНИМ, в чём его уникальная особенность, за счёт чего формируется его высшее качество.

Создание настоящего винтажного денима - глубокий, многослойный процесс, в основе которого лежит конструирование ткани. Если не соблюдать некоторые технологические приёмы, то высококачественного денима не получится никогда.

Японский деним изготавливается на станках старого образца, которые делают полотно ткани не более 1 метра шириной , но ткань при этом становится гораздо мягче, что придаёт ей едва заметный налёт рукотворности. Этот вид ткани известен как «selvage denim», он является самым востребованным среди джинсовых лейблов. Ориентированные скорее на ценителей и знатоков такие джинсы стоят от $300 (за самые простые) до полутора тысяч долларов. Для джинсов стоимостью более тысячи долларов деним может подвергаться специальной варке в течение нескольких лет.

Производители японского денима нацелены на качество исходного сырья, его обработки, покраски, тщательное воспроизведение деталей винтажной модели. Принцип wabi-sabi - красота в несовершенстве, когда неровное плетение ткани, окраска с прослойками и прочие "дефекты" проявляются в полной мере и принимаются как проявление индивидуальности одежды, еще более усиливающееся в процессе носки.

В 70-х годах прошлого века на пике джинсового бума ведущие мировые производители, изменив технологию производства, отказались от использования старых ткацких станков челночного типа, стоявшие в цехах Cone Mills — сердце джинсовой империи Levi’s. Существует красивая легенда, появившаяся с легкой руки Hidehiko Yamane — основателя одного из самых известных японских джинсовых лэйблов Evisu, что эти станки были проданы в Японию, но, скорее всего это еще один миф в копилку ауры загадочности, рукотворности и совершенства, которая окружает японский деним и все, что с ним связано. На месте же старых станков появились новые, более совершенные — «projectile looms», позволяющие производить полосу ткани в несколько раз шире, требующие меньше операторов и меньших затрат на обслуживание. Производить больше, дешевле, меняя при этом крой на более современный – была одна из основных задач известных мировых производителей джинсов. При этом были отчасти утеряны настоящие традиции производства денима и джинсов.

В 1988 году Yoshiyuki Hayashi основал бренд Denime. Его целью было воссоздать классические американские джинсы пятидесятых годов. Эта идея привела Хаяши в префектуру Окаяма, славящуюся своими традициями текстильного производства. Он обошел множество производителей, пытаясь узнать, могут ли они изготовить деним необычного качества — грубый, плотный и тяжелый, вместо массового легкого, с ровной текстурой — только такой можно было найти на рынке в то время.

Некто Masahiro Sato, владелец текстильной фабрики Shinya, предложил использовать довоенный челночный станок. Такие станки устарели еще в 70-х, во время джинсового бума в Японии. Сато восстановил станок и начал эксперименты, в конце концов, увенчавшиеся успехом — ему удалось воссоздать деним по образцу, данному ему Хаяши.

С середины 90-х японский деним, до той поры выпускавшийся очень маленькими партиями исключительно для ценителей, стал находить все больше приверженцев в самой Японии и в остальном мире, чтобы еще через десять лет оккупировать практически весь премиум сегмент джинсовой продукции. Теперь даже Levi’s Vintage Clothing выпускает большую часть продукции в Японии. Хотя в Cone Mills еще сохранилась пара челночных станков, но качество продукции выпущенной в США заметно ниже японского: сказываются основательный японский подход и почти три десятилетия, в течение которого японские текстильщики освоили свою работу до совершенства.

Когда мы говорим о японском дениме, то в большинстве случаев подразумеваются два термина: dry (unwashed, rigid, raw) и selvedge (self edge, selvage).

Dry — это деним, который не прошел процедуру предварительной стирки. Предполагается, что джинсы должны вытереться уже на покупателе, так они будут выглядеть более красиво и естественно.

Selvedge относится к самому способу производства. Старые челночные станки сплетают край ткани так, что она не расплетается, в отличие от широких современных станков, которые ее просто обрезают. Внутренний шов на джинсах, с вплетенной обычно красного цвета (изначально был только он, но сейчас производители используют и другие расцветки) нитью, явно указывает на способ производства денима.

Другие особенности японского (как и любого другого качественного) денима — использование натурального индиго, двойное кольцевое прядение (ring-ring), окрашивание нити, а не ткани (rope dyeing) и тому подобные заклинания. Для производства ткани используется самый лучший зимбабвийский (в крайнем случае, американский — Sea Islands) длинноволокнистый хлопок, при плетении нити из него требуется меньше скруток, в результате ткань получается более мягкой на ощупь.

Японский деним поставляется на экспорт, но настоящие двигатели его успеха — компании, выпускающие джинсы в Японии. Каждая компания старается работать с фабриками индивидуально, заказывая деним мелкими партиями, со своей собственной спецификой. Одним из таких производителей является компания OIKAWA DENIM, джинсы которой мы представляем на российском рынке (торговые марки STUDIO ZERO и 1973).

Создание интернет магазинов by Denchis
Japan-jeans.ru - Джинсы из Японии © 2017

Яндекс.Метрика