Ремонт денима: латки-заплатки и штопка—кройка.

Ремонт мы делаем самостоятельно. Как для хорошо «поработавших» джинсов Studio Zero и «1973», так и для винтажного денима, который есть в нашем архиве.

И если в джинсах Studio Zero и «1973» ремонту подвергается лишь деним «под развилкой», то изрядно изношенный винтаж, который попадает в наши руки, часто требует нестандартного подхода.

Кое о каких приёмах стоит рассказать и продемонстрировать некоторые из них на фото.
Ниже — ремонт джинсов Studio Zero, которые носились в холодное время года 4 сезона. В месте «под развилкой» наметились намёки на скорые разрывы.

Эти места мы заштопали. Фото – ниже.

В этом случае – простая штопка хлопковой нитью без  тканевой подкладки изнутри.
О ремонте джинсов  “1973” мы писали — https://japan-jeans.ru/articles/zhizn-denima-dzhinsy-1973-spustja-7-let/
Для этого  ремонта потребовался  дополнительная тканевая подкладка с внутренней стороны, т.к. исходные  дефекты-потёртости были значительны.

Рекомендация – лучше делать штопку,  не доводя до больших дыр. В этом случае ремонт и дешевле и проще.

Ремонт винтажа более сложен. Мы делаем его, придерживаясь следующих принципов:

  • использование винтажных материалов: если деним 1950-х годов, то и куски денима для ремонта из того же времени.
  • цвет нитей: белые, жёлтые, синие, серые, красные. Нити – хлопок.
  • применение в ряде случаев японских мотивов: техники Sashiko и кусков тканей BORO для наружных и внутренних заплат,

Использование небольших кусков японских денимов (как правило, для внутренних заплат).

Основные места, которые требуют ремонта: «под развилкой», колени, воротник куртки, рукава : локоть и края. Ниже несколько примеров ремонта этих мест.
«Развилка» джинсов Big Mac 1940-х: подкладка куска денима 1950-х и декоративный стежок оранжевой нитью.

Коленка джинсов Maverick 1960-х годов: подкладка – BORO и декоративный стежок красной нитью.

Воротник куртки Maverick 1960-х: штопка нитью сероватого оттенка

Локоть куртки Levi’s 1960-х годов: штопка нитью синего цвета.

Комбез 1940-х годов: BORO-подкладка и декоративные косые строчки.

Рукава у винтажа часто в очень изношенном состоянии. Для того, чтоб ткань дальше не изнашивалась, полезно сделать укрепление краев штопкой, так как мы сделали на рубахе 1940-х годов.

Или как на куртке Sledge 1950-х.

Солидные дыры на джинсах Ranchcraft 1960-х мы восстановили так.

К самому сложному в нашей практике случаю реставрации джинсов Lee 101 1950-х годов мы подошли с особой тщательностью. Главное, было сохранить исходную поверхность денима и его текстуру.

Изначально джинсы были в очень плохом состоянии: деним был ветхим , почти хрупким с множеством дыр разного размера. Их было не меньше 50-ти в разных местах. Мы решили не использовать накладные заплаты, а сделать внутренние латки-подкадки.

Для латок мы использовали деним Lee из 1950-х годов. Для этого мы подыскали на ebay нужные нам обрезки комбеза Lee 1950-х годов. Подготовка и подгонка внутренних латок оказалась самой трудоёмкой частью, на это ушло несколько месяцев.

После этого джинсы стали весить килограмма 2-2,5, не меньше. После обработки дыр снаружи вся лишняя ткань изнутри была аккуратно обрезана, вес стал обычным – около 1 кг.

В итоге получился довольно любопытный экземпляр, который изредка можно носить.
Другой интересный ремонт — Levi’s 501 hidden rivets конца 1940-х. Эти джинсы достались нам тоже далеко не в идеальном состоянии.

Т.к. коуновских тканей Levi’s 1940-х найти не удалось, мы использовали для ремонта левосторонний деним Lee 1950-х годов. Низ штанины получился комбинированным и необычным: сочетание левостороннего и правостороннего денимов.

Некоторые дыры Levi’s мы заштопали.

Другой пример — ремонт джинсов Foremost 1960-х годов.
В этом случае мы использовали японские ткани, которые применяются для BORO. Волокна великолепного коуновского силведж денима определенно сделанного из длинноволокнистого техасского хлопка мы сохранили. Получился очень необычный экземпляр.

Нередко мы используем Sashiko технику. Её мы применили для ремонта комбинезона Pioneer 1950-х годов. Т.к. в этом комбинезоне довольно много «красных» мотивов: нити и пуговицы, мы решили использовать красную нить для декорирования дефекта. Вот что получилось в итоге.

Как видно, вариантов много. Далеко не все они нами освещены. Каждый ремонт требует индивидуального подхода, подготовки (идея, материалы) и некоторого творчества. В итоге получаются очень любопытные экземпляры винтажа, который можно носить.
Снова повторяем, что нескучная комбинация «винтаж плюс STUDIO ZERO» — то, что мы предпочитаем в повседневной носке. Ниже на фото куртка “1973” и отреставрированный нами комбинезон 1940-х годов.

Куртка Wrangler 1960-х годов (после небольшого ремонта) и джинсы Studio Zero

В заключении сообщаем, что мы оказываем услуги по ремонту. В случае необходимости обращайтесь. Внимательный и индивидуальный подход гарантируем.

Но замечаем при этом, что цена может быть определена только после осмотра ваших джинсов и предложенных вариантов восстановления.

Ответить