Почему японский деним стоит дорого ?

Наверное, один из самых часто задаваемых вопросов нам: почему ваши Studio Zero и другие японские джинсы стоят дорого? Или в других версиях: почему дороже таких-то (понятно, какие бренды отпечатаны в подкорке многих) ?

Или иногда ещё радикальней: какого рожна я должен платить за джинсы дороже того-то (при этом параметр ТОГО-ТО может начинаться или с 20 баксов или с 1-2 тыс. рублей)? Переубеждать носителей экономного потребления нет желания.

У каждого своя свобода. И свой выбор. Мы к ним относимся уважительно. Большой музыкант Tom Waits, например, принципиально не покупает (или не покупал) предметы одежды дороже 20 баксов. Возможно, правда, что прикупал он свой Ливайс несколько десятков лет тому назад и в своих мемуарах формулировал свои поведенческие подходы от тех времён, когда и рок-н-ролл был жив и джинса делалась не в странах третьего мира. Посему его фото в дениме отдают подлинным винтажным флёром.

Так почему же японский деним дороже по сравнению с тем, что большинство покупателей покупают в фирменных магазинах известных брендов?  Например,   в фирменных магазинах Levi’s (речь не идёт о винтажной линии LS&Co — Levi’s Vintage Clothing (LVC —  принятое сокращение), LVC модели  стоят примерно столько же, сколько  и среднестатистический японский деним, изредка лимитированные модели LVC, опять же японского происхождения,  могут и  значительно превосходить по цене тот же среднестатистический японский деним).

Причин на самом деле очень немного. Но для того, чтобы их описать нужно сделать одно весьма существенное уточнение:  что такое оригинальный японский деним в  нашем понимании:

Это джинсовая одежда, произведенная именно в самой Японии, а не за её пределами.
Многие сильно раскрученные  бренды  изначально японского происхождения, которые увлеклись оборотами, тиражами, рекламными компаниями с привлечением известных персон типа Бреда Пита, т.е. всем тем, чем  живёт большой бизнес, в целях снижения издержек перенесли производства (частично или полностью) туда, где труд подешевле и налоги пониже. 

Иногда нам говорят, что вот Uniqlo тоже японский бренд, а стоит дешевле.  В ответ на этот аргумент людей хочется послать подальше …. в Китай, где  где-нибудь под Гуанджоу или подобных местах  и может  отшиваться такой деним.  Даже один из очень уважаемых и сильно известных в Японии и мире японских производителей джинсовой одежды, предлагавшим нам ранее сотрудничество, не брезгует размещением производства в Китае.

Мы были сильно удивлены, когда обнаружили в одном из он-лайн магазинов Сингапура джинсы этого бренда по  подозрительно низкой цене, ниже той, по которой этот производитель предлагал цены нам. На наш вопрос, как могут получаться такие цены мы ответа не получили. Но он очевиден: сделано в Китае.  

Деним (материал) должен быть  также японского происхождения и только так. Не секрет, что некоторые  японские компании — производители денима открыли филиалы в других странах, где также производят то, что является основополагающим для настоящих и правильных джинсов: производство силведж-денима.  Но в  производстве этого силведж-денима  не задействованы винтажные челночные станки. 
А именно  на старых станках Toyoda,  размещенных в Японии, и получается уникальный по  фактуре настоящий японский деним.

Теперь о собственно о том, чему данная заметка посвящена  и из чего получается настоящий, но недешёвый японский деним:

Труд: трудоёмкость процесса, его  особенности.  Как правило , локальные  японские бренды и производители,  которые очень трепетно относятся к качеству продукта, такие, как Studio Zero,  это  производства, носящие характер hand made и limited edition, при которых используется  только ручной труд. Опытные закройщики, потом опытные портные очень тщательно выполняют те операции, которые в типовом и массовом производстве носят характер машинного, обезличенного  производства.  Ниже фото, любезно предоставленное нам Oikawa Denim. По фото можно судить о ручном характере производства и некоторых его особенностях.

На  японских мануфактурах, таких как Oikawa Denim, на всех этапах используется строго ручной труд. Это в высоком смысле ремесленное искусство ( от Artisan). И высочайшего качества конечный продукт. В среднем трудоёмкость такого ручного производства одной пары джинсов в 5-6 выше машинного производства.  Средняя же зарплата в Японии  не равна  средней зарплате в Китае или других странах, где развита текстильная промышленность и где джинсы делаются сотнями миллионов пар. Т.е. доля стоимости труда в продукте — японский деним очень существенна.

Элементы:  
как правило, японские производители и бренды, как Studio Zero, используют аутентичные элементы, которые  свойственны   винтажным образцам американской джинсовой одежды  славных времён (конец 19го — 1960е годы 20го века). Это chain stitch ( на фото ниже)  — специальные строчки, требующие специальных машинок и высокопрофессиональных  ручных  навыков.

Это первоклассная фурнитура. Например, в некоторых моделях Studio Zero используется швейцарская фурнитура, произведённая на фабриках, специализирующихся на военных заказах. Victorinox ножи, как и швейцарские часы — тоже почти мануфактурное производство. Понятно, что такая фурнитура — не просто куски латуни.

Обработка многих элементов, например,   отверстий для пуговиц,  тип строчки  часто  носят   свой  уникальный характер, основанный на  очень богатых национальных  швейных традициях, ato mesu,  sashiko  и т.д.  

На фото ниже характерные  рукотворные элементы рубахи из нашей модельной линии, называемой 1973. Хорошо видны такие почти ваби саби элементы.

Собственно деним. Это почти краеугольный камень, отличающий японский деним от всех прочих.

Он него вся его красота и оригинальность, достигаемая в свою очередь за счёт 3х основных элементов:
— сырьё — хлопок-сырец. Как правило, это длинноволокнистый хлопок самых дорогих и ценных сортов: Пима, танзанийский, египетский. Как мы уже ранее, отмечали , как правило, используется хлопок в котором минимизированы вредные удобрения. Это по сути эко-хлопок.

Техники крашения.
Япония, в которой своя уникальная и давняя традиция крашения тканей красителем индиго. Мы  выкладывали много  фото BORO, старинных японских полотен в лоскутной технике,  на наших аккаунтах и в Facebook  и в Tumblr  и в Pinterest. По нашему мнению, так как красят красителем индиго ткани японцы  не красят ни в какой другой текстильной традиции. Это изумительно красивые оттенки и переходы цветов индиго.

Это почти как живопись. Естественно, эти традиции находят отражение и при производстве денима. В Японии есть музей, посвященный истории крашения индиго. Ниже на фото экспонат этого музея, на котором воспроизведён старинный цех по покраске тканей индиго.

Станки, о которых мы уже многократно упоминали. Это старые челночные станки Toyoda.

Которые, мы тоже уже говорили  в более ранних обзорах, не претендуя  при этом на  абсолютные истины, ткут деним пофактурней винтажного американского, которые в основном делался на станках Drapers, которые LVC, одумавшись,  снова начал применять несколько лет тому назад, пытаясь не потерять и воссоздать старые технологии.

Потом  на стоимость японского денима накладываются уже более прозаические составляющие: обменные курсы, стоимость логистики,  таможенного оформления.  Ну и итог, получается конечная стоимость для потребителя на уровне 300 дол.  Этот ценовой уровень характерен  для  среднестатистического, но очень высококачественного японского денима. 

Мы, несмотря на то, что продаём деним  Studio Zero, который относится к категории премиального, пока стараемся выдерживать  фактически дотационные цены для нашего рынка.  Это можно проверить, посмотрев сколько на Rakuten и прочих он-лайн площадках стоит аналогичный  по качеству  деним.   В Японии, а также в других странах  Studio Zero стоит дороже, чем у нас.

В данной статье мы не  стараемся   рекламировать японский деним. Он уже имеет свою высокую репутацию у экспертов и потребителей.  Мы попытались  объяснить ценовую природу японского денима. Кому и что носить — это, конечно, индивидуальный выбор, определяемый  размером  кошелька, собственными нормами потребительского поведения, эстетическими  и культурными пристрастиями в конце концов. Но по нашему опыту те, кто начинает носить японский деним, как правило,  потом уже редко ему изменяет.

Его можно дополнять настоящим  старым винтажным американским денимом,  познавая кайф от носки, от сравнения  faded оттенков того и другого. В известных социальных сетях масса сообществ, в которых народ делится фото и видео на тему, как деним вынашивается и что из этого получается.  Но эта история уже для настоящих  denimhead’ ов и джинсовых пуристов.  Возможно, кого-то она и  увлечёт. Мы в этом готовы оказать посильное содействие своими заметками и, если нужно, советами.

Ответить