Обзор культовых японских джинсов STUDIO ZERO LOT-02.

Настоящий обзор мы посвящаем одной из наших моделей: STUDIO ZERO LOT-02.

STUDIO ZERO LOT-02 — наша и самая необычная и самая продаваемая и самая дорогая и самая упоминаемая по отзывам покупателей и кое на каких форумах (например, watch.ru) и одна из самых крутых моделей в японском дениме и самая, самая….

Японские джинсы Studio Zero LOT-02

Можно подобрать довольно много эпитетов в адрес этой очень неординарной модели.
Возвращаясь назад во времени к моменту начала знакомства с Oikawa Denim и первых оценок, присланных нам образцов, можно припомнить, что именно эта модель показалась нам сначала самой спорной. Сказывалась тогдашнее отсутствие экспертного опыта и примитивные стандарты, по которым ранее делась оценка джинсов, в том числе японских джинсов.

Прежде всего напрягала фактура ткани: грубая, с видимыми «дефектами» — неровностями плетения утка и основы денима. Это теперь мы понимаем, что этому эффекту ткани у настоящих джинсовых экспертов, знатоков и настоящих любителей денима есть специальный термин — slubby (slub — буквально «непропрядка»).

Т.е. slubby-denim — ткань, сделанная в старых рукотворных традициях и только на челночных станках, на таких, каких она делалась в конце 19 — первой половины 20 веков. В те времена станки стояли на деревянных полах, во время работы была немалая вибрация, волокна подчас ложились неровно. В итоге фактура её была внешне не идеальна. А именно в этом уже в наше время настоящие ценители японского денима видят особый кайф.

LS&CO даже возродили в 1990х производство денима на старых станках для своих аутентичных LEVI’S 501XX , которые делают небольшими партиями в винтажном подразделении LVC (LEVI’S VINTAGE CLOTHING). В процессе возрождения эксперты LVC поставили станки на вибрирующий деревянный пол (почитайте об этом в наших более ранней статье) для того, чтоб абсолютно воспроизвести старые и технологии, и текстуру ткани.
Вернёмся в нашей модели.

Slubby-эффект STUDIO ZERO LOT-02 объясняется 2мя факторами: 1й- деним смесовый (60% хлопка, 40% льна), 2й — этот деним от самого выдающего на сегодня производителя денимов: небольшой и культовой среди знатоков японского денима мануфактуры — NIHON MENPU, который выпускает деним очень малыми партиями, продаёт его только избранным (Oikawa Denim в их числе), деним делает в старых традициях японской текстильной традиции (челночные станки, прокрас индиго, т.д.).

Тогда, когда мы начинали, мы ещё об этом не знали, и мы рискнули, заказав несколько экземпляров. Кое-какие наши покупатели сразу обратили внимание на эту необычную по ткани модель. Немного позднее мы получили информацию от Акиры Саито (это его дизайн), что Larry McKaughan приобрёл для своей коллекции именно эту модель и об этом писала японская печать.

А он, пожалуй, ведущий американский эксперт по винтажному дениму, и автор культовой среди коллекционеров книги King of Vintage. Такая оценка большого эксперта говорит о многом. Этот факт мы изложили на своём аккаунте в Facebook. Это так же поспособствовало росту популярности этой модели.
Сейчас, по прошествии нескольких лет мы понимаем, каким шедевром мы торгуем. Надеемся, понимают это и те, кто уже приобрёл эти джинсы.

Теперь собственно о самих джинсах STUDIO ZERO LOT-02:

  • Классическая 5-ти карманная кроя straight модель,
  • 13,5 OZ  силведж-деним NIHON MENPU (60% — длинноволокнистый хлопок,  40% — лён), силведж — необычного, жёлтого цвета. 
  • Button fly на 4х пуговицах. Пуговицы также довольно необычны, покрашены в жёлтый цвет. На пуговицах надпись — STUDIO ZERO.
  • Патч  из грубой свиной кожи сзади справа, на патче иероглиф, означающий ZERO
  • строчки из нитей 2х цветов: бледно-жёлтая и жёлтая. Лёгкие намёки  на наследие  настоящего винтажного LEVI’S. Например, у модели 501 ZXX 1954 года близкие цвета нитей.
  • На заднем правом кармане оранжевый лейл  ZERO.
  • Медные  заклёпки на передних, малом «часовом» карманах и на задних карманах. 
  • Внутренняя строчка на  штанинах — тройная, из нитей 3х цветов: синяя, оранжевая, жёлтая. Опять искусный намёк на великую традицию:  тройная строчка — отличительная черта BLUE BELL 1940х годов, в до  WRANGLER-вскую эру.
  • Ткань карманов изнутри — из  хлопкового чёрного материал, очень необычно, интересно и стильно.
  • Chain stitch внизу штанины — правильный признак  правильного джина.
  • Косая строчка  к верхней пуговице, тоже характерный след наследия LS&CO: у подлинных,  винтажных LEVI’S это характерный признак, по которому часто отличают подделку от оригинала.
  • При выборе цвета «washed» :  Фабричная стирка,  отсутствие  усадки при  последующих стирках.
  • При выборе цвета «rigid «,   т.е. «сырого», нестиранного денима нужно учитывать усадку прим. в 2-3% после 1-й стирки (но потом, в процессе носки  можно подрастянуть усаженные джинсы).

Мы сами носим эту модель. И надо сказать, она тоже одна из самых любимых. Деним очень комфортный, не очень мягкий (сказывается наличие льна), красиво вынашивающийся и очень долговечный.
И при том тёплый и хороший для носки в прохладную и холодную погоду. За несколько лет носки, примерно на 3-й год, появились протертости денима «под развилкой». После реставрации этого места у хорошего портного у этой модели появился только дополнительный «винтажный» привкус.

Модель однозначно попадает в категорию маленьких шедевров японского денима, со временем не девальвируется в стоимости и будет радовать носящего своей изменчивостью и красотой.

Ответить