Обзор культовой модели джинс Levi`s 201.

Очередной обзор мы посвящаем одной из культовых моделей джинсов от LS&CO: LEVI’S 201.

201-я модель была запущена LS&CO в производство в начале 1890х годов. Это была более дешёвая по сравнению с 501й моделью версия. 501ю модель могли позволить себе купить не все категории покупателей.
А Леви Стросс был из тех бизнесменов, который чутко реагировал на рыночный спрос. 201я (N2) модель должна была стоить дешевле и должна была удовлетворить спрос более низкодоходных категорий шахтеров и прочего рабочего люда. В 1890х годах 201е продавались по 7 долларов за дюжину (прим. 60 центов за штаны).

Тогда как 501е стоили почти в 2 раза дороже, около одного доллара.
Дешевизна достигалась за счёт применения матерчатого патча вместо кожаного, который был на 501х, а также чуть более дешёвых пуговиц. Но деним использовался такой же, какой и на 501х: 10-ти унцовый от производителя Amoskeag.

Этот деним LS&CO применяли до 1915. В 1915 поставщик денима был заменён на Cone Mills, который до сих пор жив и является своего рода культовым производителем денима.

Хотя по качеству, на наш вкус, современный коуновский деним уже сильно уступает некоторым японским денимам. И это несмотря на то, что Cone MIlls возродил в 1990х производство силведж-денимов на старых челночных станках DRAPPERS. Amoskeag же не выдержал конкуренции и исчез как производитель в первой трети 20го века.
Теперь собственно о самой 201й модели. Она производилась LS&CO c 1890 и до конца 1930х.

Оригинальная винтажная модель — предмет почти музейный или для очень богатых коллекционеров. Стоимость её может быть неск. десятков тыс. долларов. Мы приобрели штатовскую LVC реплику.

Она сделана очень качественно и сохранением всех характерных особенностей этой модели, которые были свойственны её в начале 1900х.

  • наименование : Levi’s 201
  • плотность денима : 10 Oz. Unsanforized denim
  • деним : 100% cotton Cone Mills selvedge Denim
  • крой : Relaxed  Fit ,  довольно сильно расклешённый (разрез штанины прим. 25 см) дополнительные детали:
    • пуговицы на поясе для подтяжек (6 штук)
    • медные заклёпки
    • button fly на 5 пуговицах
    • патч из  ткани
    • задний ремешок для регулирования ширины пояса
    • клёпки на задних карманах
    • ярко выраженный  (более «глубокий»  по сравнению с современным) arcuate  (узор на задних карманах)
    • клёпка внизу ширинки
    • отсутствие красного фирменного лейбла на заднем правом кармане.

Касательно красного лейбла нужно сказать, что LS&CO запатентовали его только в 1936 году, чтобы отличиться от массы конкурентов, которые использовали такой же узор на заднем кармане. Этим, кстати, грешили и LEE для некоторых своих моделей для детей и позднее WRANGLER.

Несколько слов и о клёпке внизу ширинки. Она использовалась LS&CO на раннем этапе производства. в 20м веке LS&CO от неё отказались по веской причине: у ковбоев греющихся у костра в морозную погоду эта клёпка, разогреваясь, прижигала понятно какие места. А ежели после Джека Дениэлса у костра заснуть, последствия могли быть не самые приятные.

Из архаичных особенностей данная 201я модель также имеет клёпки на задних карманах, от чего LS&CO также позднее отказались, т.к. начали поступать жалобы, что клёпки царапают и седла и парты и стулья. В результате появились так называемые знаменитые hidden rivets (скрытые клёпки), о чём мы расскажем в последующих обзорах.

Данную модель можно носить как под пояс так и с подтяжками. Это актуально для тех, кто захочет вспомнить 1970е, когда клеша да хорошие широкие подтяжки, особенно красно-бело-синие, были очень актуальны.
Ниже мы приводим фото с кое-какими характерными деталями 201х джинсов. Краткое резюме — культовые и выдающиеся джинсы. Коллекционерам рекомендуем поискать японские реплики.

Ответить