Maverick — почти забытый бренд.

Этот небольшой обзор мы хотим посвятить почти забытому, но славному в прошлом бренду MAVERICK (бродяга, скиталец в переводе).
MAVERICK не сильно, но был знаком и в СССР в 1970х.

Про бренд этот уже забыл и производитель, точнее владелец многих известных брендов , в т.ч. WRANGLER, Lee: корпорация VF. В списке того, что они продают, MAVERICK уже не значится.

VF Corp. в 1970е поглотила славную компанию Blue Bell, винтаж которой, прежде всего WRANGLER, мы так любим и не перестаём его выделять. После поглощения Blue Bell джинсовая одежда MAVERICK перестала производиться.

Сейчас только в Японии можно найти очень неплохие реплики. Одну из них мы несколько лет назад приобрели. Она примечательна набором комплиментов и занимательной и очень информативной печатной продукцией. Её мы ещё затронем ниже.

Ну и на винтажных аукционах и на ebay не часто, но попадаются и джинсы и куртки MAVERICK. Пока ещё за разумные деньги, в пределах 100-150 дол.. Но уже мелькают и значительно большие цены. Джинсовые артефакты прошлого не дешевеют.
Недавно нам удалось приобрести неплохой экземпляр джинсов MAVERICK, произведённых во 2й половине 1960х.

Заметно, что у MAVERICK очень достойная фурнитура: зиппер Scovill – очень хороший признак высокого качества. Крой немного напоминает крой Levis’ 501: небольшим сужением штанины от бедра к низу. Явное отличие от классического вранглеровского кроя straight.

Кстати, примерно такой же крой и у наших джинсов 1973 LOT 02.
Джинсы MAVERICK сделаны из broken twill («ёлочка») денима. Это инновация от Blue Bell, внедрённая в 1964 году. Знатные ковбои – участники родео, самые известные из них для Blue Bell были и рекламными лицами и отчасти их целевой аудиторией в 1940-1960е, порекомендовали Blue Bell что-то придумать, чтоб сцепление штанов с седлом было получше.

В результате и появился этот уникальный по плетению деним, дававший лучший эффект сцепления по сравнению с традиционными денимами. На фото заметно, что этот деним очень красиво вынашивался: faded-оттенки с небольшим оттенком серо-голубого цвета имеют красивую текстуру. Деним плотностью прим. 12,5-13 унций, правда, кажется немного жёстковатым.
Почему и когда Blue Bell начал производить MAVERICK?

Случилось это в середине 1950х. Мы уже ранее, рассказывая о WRANGLER, упоминали, что WRANGLER был дороже по отношению к основным конкурентам: LEVI’S, LEE. А 1950е – время бурного расцвета джинсовой моды, наращивания объёмов продаж и, конечно, роста конкуренции. Blue Bell и решили отдифференцироваться: сохранить высокое качество и соответствующие цены для WRANGLER, а для более бюджетного сегмента ввели более дешёвый MAVERICK, который при этом не сильно отличался по модельному ряду от WRANGLER, но был более конкурентоспособен из-за более низкой цены.

Интересный ход — смена W на M (фирменный узор на карманах), перепозиционирование бренда в надежде на рост продаж. Экономические последствия этого хода нам не ведомы. Но MAVERICK прочно стоял на рынке Штатов в 1960е и был очень популярен. Фото Рори Галлахера хорошее тому подтверждение.

Но не думаем, что MAVERICK по объёмам продаж превосходил другие бренды. Обилием рекламных материалов бренд не отличался, что показательно. Но кое-что нам удалось отыскать.

По рекламным материалам понятно, что помимо джинсовой одежды в 1960е, MAVERICK был и брендом для casual-одежды.
В комплекте от японской реплики из нашего архива много информации касательно исторических моделей MAVERICK периода 1940-50х. Сама коробка – набор исторических фактов.

Крой и джинсов и курток, изображённых на коробке, типично блюбелловский и близкий к вранглеровскому того времени.

Сама реплика сделана очень достойно. Это настоящий образец джинсовой классики из силведж-денима.

Но есть любопытная особенность: пластиковый патч на заднем кармане без фирменного тиснения MAVERICK.

И это не оплошность, а дотошность японцев в части следования историческим фактам. Модель-реплика — из 1940х годов, а сам бренд MAVERICK был приобретён Blue Bell в середине 1950х. Очень возможно, что Blue Bell какое-то время делали безымянные штаны по подобию моделей WRANGLER. Это наша гипотеза. И она может быть достоверной. В нашей коллекции есть безымянные джинсы от Blue Bell , датируемые 2й половиной 1940х. После 2й мировой рабочая одежда из денима вполне могла быть и без торговой марки.

В заключении хотим порекомендовать любителям настоящего денима этот полузабытый бренд. Винтажный деним – это голубое почти золото. На рынке ещё можно подобрать достойный раритет от MAVERICK. Разочарования не будет точно.

Ответить