LOIS – испанский деним для Луисов. И не только.

LOIS – испанский деним для Луисов. И не только.

В процессе поиска джинсовых артефактов времён СССР мы общались с кое-какими знатоками джинсовой моды 1970х. Один из них сочно вспоминал о том, какой классный с изумительным окрасом джин был испанский LOIS.

Мы вопросом заинтересовались. Действительно в СССР имел хождение, правда не широкое, испанский деним. Несмотря на диктатуру Франко в Испании в те времена СССР какие-то торгово-культурные связи всё ж с Испанией поддерживал: фильмы с Рафаелем и его пластики на «Мелодии» в 1960х-70х тому подтверждение. Видимо, и наши морячки бывали в испанских портах. А как известно, морячки были одним из основных каналов поставки импортного дефицита в СССР.

Конечно, LOIS по распространению и популярности в СССР ни в какое сравнение не может идти с итальянским RIFLE. Но и из истории денима в СССР LOIS не выкинешь. Поэтому мы попытались найти винтажный, из 1960х-70х, образец LOIS. Это оказалось делом не простым. На европейских площадках eBay такие образцы напрочь отсутствовали. К счастью, нашёлся образец куртки конца 1960х в Штатах!

Но продавец не имел опыта посылок в РФ.
Пришлось его долго уговаривать в письмах. В итоге мы купили у него куртку, детали которой дадим ниже, она оказалась очень уж оригинальной.

Мы также нашли кое-какие интересные факты из истории LOIS. Оказалась, что это довольно яркая история, в которой есть весьма значительные и любопытные вехи. Фирма образовалась в 1962, на подъёме джинсового бума и в мире, и в Европе.

И руководители, и дизайнеры фирмы не сильно утруждали себя креативом: в названии LOIS (Луис – распространённое испанское имя) сделали явный намёк на LEVI’S, тоже, как известно, имя собственное и произошедшее от фамилии основателя. Почти беспроигрышный ход, который потом повторили, и японцы из EVISU.

Дело не обошлось только фонетическим созвучием: LOIS стал копировать ставший классикой крой 101 линии LEE.

А потом стал копировать и arcuate (птичку на заднем кармане) LEVI’S. Если LEE UNION, похоже, не сильно были озабочены в отношении наглости LOIS (наша версия: возможно, LOIS и отшивался на LEE UNION фабриках по популярному крою). LS&Co же реагировал жёстко: впаяли LOIS иск в 1970х. И вынудили в итоге LOIS отказаться от arcuate на заднем кармане.

Пик развития LOIS приходится на 1970е. И судя по тому, каких дорогих селебрити выбирала себе фирма, дела у неё в этот период шли неплохо. Среди тех, кто рекламировал LOIS в 1970е — ABBA, ROD STEWART, JAMES HUNT (чемпион мира в F1), CROUIFF. Понятно, что это немалые по затратам контракты. За RIFLE, например, такой дорогой рекламной компании не замечено. Амбиции и бизнес у LOIS были глобальными в 1970е.

Рекламная деятельность LOIS в эти годы была интенсивной и достаточно креативной. Мы приведём несколько её примеров – рекламные постеры 1970х.

Немного об образце куртки, которая нам перепала. Куртка с очень оригинальным, ни на что не похожим кроем. Тут LOIS явно отличился, нисколько не уступив грантам. Создали просто шедевр. У куртки великолепный пошив. На уровне того, как ранее отшивали Blue Bell, а нынче отшивают японцы. Швы — аккуратные и очень надёжные. Ещё один плюс — очень качественная фурнитура.

Деним действительно, как говорил наш знакомый, очень яркого индиго-окраса, правостороннего плетения, плотностью порядка 13-14 унций. Куртка – осенне-зимний вариант, на качественной подкладке ярко-жёлтого цвета. Великолепное и гармоничное цветовое сочетание.

В наши времена LOIS не замечен в какой-то особой активности и популярности. Явно не DIESEL, который нынче в фаворе у многих в средне-ценовом сегменте по причине очень эффективного маркетинга.

Времена нынче другие, конкуренты отжали долю рынка. Но сайт у фирмы существует. И даже неплохо выглядит. Но, вероятней всего, что это уже не тот LOIS, что был в 1960-70х. Тем не менее, LOIS — веха в истории денима. И хоть и маленький, но памятный штришок в истории денима в СССР.

Ответить