Джинсы в женской моде.

Наши предыдущие тексты и обзоры в основном касались только мужской джинсовой моды и её истории, что связано в первую очередь с тем, что мы пока ориентированы на продажу только джинсовой одежды для мужчин. Но многие нам задают вопросы: почему такая дискриминация?

И где же такой же великолепный, как и ваш мужской, женский деним? Отвечаем: не оставляем мыслей и о женской линии. Более того, делали попытки показывать образцы японского женского денима от Big John кое-каким экспертам от моды. Качество его безупречно, такова их оценка. Но есть особенности стиля и кроя, которые нужно адаптировать под требования нашего рынка. Это дело будущего, надеемся, что не очень далёкого.

В этом небольшом обзоре, который мы приурочиваем в весеннему женскому празднику, мы бы хотели кратко коснуться того, как начала развиваться женская джинсовая, даже несколько шире, брючная мода и какого массового распространения она достигла сегодня.

Есть города, например, очень тусовочный Тель-Авив, где почти вся женская часть населения носит в основном исключительно джинсы , брюки и их производные (шорты, т.д).
На тему «Женская мода и брюки» написаны тонны исследований. Мы только обозначим наиболее значимые факты и определяющие персоны в этой теме.

А всё начиналось очень давно, до нашей эры. О чём свидетельствую культурные артефакты, например, древнегреческий экземпляр вазы для благовоний из Британского музея, датируемый прим. 470 годом до н.э.. На нём по мнению историков изображена амазонка в брюках.

Последующая более чем двух с половиной тысячелетняя история умалчивает о том, что брюки были как-то применимы в женской одежде и моде. Женские панталоны с полуэротических картин Фрагонара и Ватто не в счёт, они там скорей один из изобразительных элементов, сопутствующих любовным играм.

Только в 19м веке начинают не без трудов и очень робко устанавливаться кое-какие новые стандарты в женской моде, связанные с брюками. Конечно, на это влиял тогдашний подъём движения, связанного с эмансипацией женщин, расширением их прав и свобод в развитых европейских странах, Франции и Великобритании в особенности.

В 1851 году американка и борец за права женщин Amelia Bloomer первой продемонстрировала некий гибридный наряд, в состав которого входили брюки, шокировав консервативную американскую публику (примерно в это же время Леви Стросс призадумался о пошиве парусиновых штанов для шахтёров и золотокопателей).

Борьба за права женщин постепенно нарастала и в Европе. В Лондоне в 1881 году даже было организовано общество Rational Dress Society, которое декларировало значительные послабления в женской одежде и моде.

Любопытный факт: бурно развивающаяся российская культура серебряного века тоже оказалась причастна к новым тенденциям в женской моде. Эскизы и дизайн костюмов в балету Римского-Корсакова «Шехерезада» Льва Бакста оказали существенное влияние на новаторскую эстетику в моде , которую начал развивать французский дизайнер Paul Poiret в начале 20го века: брюки в женской моде.

Продвинутые дамы в Европе практикуют новые для них outdoor activity: велосипеды, игры, езду на лошадях, прочий активный досуг, предаваясь которому комфортнее себя можно чувствовать, будучи в брюках.

Меж тем в Штатах нарастала популярность одежды из денима, которая пока ещё пребывала в категории рабочей одежды для мужчин. 1-я мировая война стала событием, когда брюки стали рабочей одеждой и для женщин: им приходилось активно заменять мужчин на заводах пока те воевали.
Постепенно брючная мода стала проникать в периодические издания типа VOGUE, на страницах и обложках которых стали появляться соответствующие фото и рисунки.

В годы после Великой депрессии, о чём мы уже писали ранее, начал активно развиваться отдых американского среднего класса с восточного побережья на ранчо Дикого запада. Levi Strauss Co. в 1934 году выпускают 501ю модель для женщин. Кинозвёзды Кэтрин Хёпберн и Марлен Дитрих были яркими пропагандистками брючного и джинсового стиля.

В следующую войну, 2-ю мировую, когда многим женщинам снова пришлось становиться рабочими, если и было не до моды, но вполне было дело до удобства в рабочей одежде. Деним был тем материалом, из которого она в основном шилась.

После 2й мировой в Штатах началось стремительное распространение джинсовой моды. Рабочая одежда становиться уже casual clothing — одеждой для отдыха, мало пока меняясь в дизайне.

Кинозвёзды (Мерлин Манро — самая яркая из них) становятся яркими пропагандистками нового стиля. Мы в нашем блоке на ФБ давали ранее немало постов на эту тему. Посмотрите, если интересно.
В 60е-70е прошлого века женская джинсовая расцвела в полную силу, появилось многообразие кроев: bell bottom (о них как-нибудь напишем специально, очень яркое явление), slim, skinny и т.д. с обилием дизайнерских решений, в том числе и от ярких представителей высокой моды.

Рекламные кампании многих крупных производителей джинсов для женщин — отдельный пласт, которому мы, возможно, уделим внимание в будущих обзорах.
Креативности в этих кампаниях не занимать.

Касательно нашей бывшей родины: CCCР. Как и в Штатах наши женщины начали носить брюки по время ВОВ. Многие и служили и воевали. Понятно, что галифе были одним из видов и женской одежды. В оттепель брючная женская мода начала приживаться.

Журнал «Крокодил» — не только сатира , но и зеркало социальной жизни, в т.ч. тенденций в моде СССР 1960-70х. Перелистав номера периода 1965-1978 годов мы нашли там массу карикатур, отражающих то, что теперь зовётся street wear и что было модным в Оттепель и времена застоя.

Такова вкратце (или очень-очень вкратце) джинсовая женская история. И мы надеемся, подтверждающая в очередной раз, что джинсы это не только модно и удобно, но и очень красиво.

Ответить